Тест-драйв Tank 300: по дорогам и без них

Тест-драйв Tank 300: по дорогам и без них

Модели бренда Tank, входящего в орбиту концерна Great Wall появились в Казахстане еще в прошлом году. И Tank 300, дебютировавший первым, сразу завоевал популярность у поклонников активного образа жизни. Взяв на тест «трехсотый» в топовой версии Tech Plus, мы еще раз убедились, что уже хорошо известный рамный внедорожник обладает универсальными характеристиками.


Модели бренда Tank, входящего в орбиту концерна Great Wall появились в Казахстане еще в прошлом году. И Tank 300, дебютировавший первым, сразу завоевал популярность у поклонников активного образа жизни. Взяв на тест «трехсотый» в топовой версии Tech Plus, мы еще раз убедились, что уже хорошо известный рамный внедорожник обладает универсальными характеристиками.

Ну что, съездим на Капчагай? С одной стороны погода еще прохладная, с другой, уж очень хочется посмотреть, как будет вести себя Tank 300 на еще не просохших после снега берегах водохранилища. Заодно попробуем покидать спиннинг…



Напомним, что автомобиль, собирательно напоминающий внешние продукцию Jeep, играет в солидном размерном классе. Кажется что с габаритами 4760х1930х1900 мм он очень просторный. И если говорить о пассажирах, то это действительно так. 



Правда, заявленные 410 л багажника не видя габариты трюма вживую кажутся скромными. Возможно и так, если не грузить поклажу под потолок.  Тем не менее наши рюкзаки и рыбацкие снасти легко влезли, но для серьезного и длительного путешествия мы бы еще поставили на крышу дополнительный бокс.

Приличная площадь остекления хороша для движения по городу. Можно крутить головой, совершенно объективно оценивая ситуацию вокруг, несмотря на наличие больших и обзорных зеркал заднего вида и многочисленных камер. И одновременно с этим ублажать взор и тело кожей Nappa.



С расхожим мнением о том, что рамный внедорожник совершенно не предназначен для города, мы не согласимся. Во-первых, во всех комплектациях Tank оснащен 8-ступенчатой гидротрансформаторной АКП, что заметно упрощает городскую езду. Во-вторых, он почти на 10 см короче того же LC Prado, который не редкость в городе. В-третьих, замечательная функция разворот на месте, при которой подтормаживается заднее внутреннее колесо, также очень полезна в ограниченном пространстве. Да и предустановки усилия на руле также очень кстати.



Конечно же, рама придает внедорожнику определенные особенности, в частности, по высоте пола. Спереди этого почти не чувствуешь, сзади, особо длинноногим дальние поездки могут показаться утомительными. Тем не менее, из-за большой высоты кузова и ширины, голова точно не упирается в потолок и на диване без всяких оговорок помещаются трое.



Система полного привода у Tank 300 подключаемая, типа «парт-тайм». В режиме 2H момент передается только на заднюю ось, в 4H – дополнительно подключается и передняя, 4L – активирует пониженный ряд передач. К слову, раздатка здесь от именитой Borg&Warner, которая делает еще один вариант понижайки для версии с автоматически подключаемой системой полного привода TOD. У нас в Казахстане она пока недоступна. 


В условиях зимы и снега стоило бы сразу подключить полный привод, но время прошло и сейчас достаточно заднего или 2WD. И еще… Согласно инструкции, с включенным полным приводом нельзя превышать скорость 80 км/ч. Зато его можно включить на ходу, не останавливаясь.

К слову, управление трансмиссией сделано максимально удобно. Все кнопки сосредоточены вокруг селектора АКП, у которого еще есть дубль ручного управления подрулевыми лепестками. Почти идеальная эргономика для любого водителя! Естественно, есть цифровая приборка и мультимедийный дисплей объединенные в прямоугольный модуль. Все очень лаконично, несмотря на возможность конфигурировать дисплеи по своему вкусу.



Естественно, с моноприводом можно немного сэкономить и топливо, но не сильно. 80-литровый бак, или скорее танк, в Tank поставили не зря. Заявленные 10,7 литров расхода на сотню весьма условные. Бензиновый турбомотор 2,0 л мощностью 220 л.с. поглощает в смешанном цикле около 13-14 литров топлива. А что вы хотели… Со снаряженной массой в 2230 кг (немало добавляет и чугунный блок двигателя) чудес не бывает. Хотя на трассе внедорожник изо всех сил старается экономить 92-й бензин, поднимая передачи на АКП от ZF как ставки на аукционе.



Если не заморачиваться по поводу экономии, ехать по асфальту очень комфортно.  При том, что сзади неразрезной мост, а спереди двухрычажная подвеска, мощная и надежная. Присущего «рамникам» вихляния после малейших неровностей мы не увидели. Однако ехать на скорости более 120 км/ч особо негде и, главное, некомфортно. Коэффициент лобового сопротивления у Tank300, явно не самая сильная сторона. От гула ветра и довольно зубастых колес шумоизоляция не особо помогает. Аудиосистема с 8-полосной акустикой Infinity и сабом в багажнике справляется куда лучше.



Все электронные штучки, включая адаптивный круиз-контроль со множеством функций и «пробочным» режимом работают как надо. Сегодня это уже не новшество, а вот настоящие внедорожные «примочки» на автомобилях стали чудовищной редкостью. Зато на Tank их поставили от души. 

Пониженным рядом передач автолюбителей удивить сложно, межосевой блокировкой тоже. А вот возможность межколесных блокировок на обеих осях это вещь! Редкая и очень полезная. Потому приблизившись к воде, мы не дожидаясь каких-то неожиданностей включаем 4L и обе блокировки по осям. Кнопочками, что самое приятное. Есть еще и предустановленные режимы движения как в 4H так и в 4L, но это уже изыск для самых ленивых.



Простите, но выражение «Прёт как танк», точно про наш огненно-оранжевый автомобиль. Ему что лесная поляна с набухшим от талых вод черноземом, что раскисшая колея. Нет, мы не делали экспериментов с последовательным включением понижайки и блокировок. Мы сразу использовали всю имеющуюся мощь и ни разу не пожалели.



Клиренс в 224 мм, углы въезда и съезда в 30 с лишним градусов, короткие свесы – ну чего еще желать ко всем имеющимся блокировкам?! Диагональное вывешивание? Да о чем разговор – проделывает упражнение с легкостью. Главное не умудриться посадить Tank300 на картер заднего моста. Все-таки он свешивается и без защиты в отличии всего остального днища. Но для этого нужно иметь особые таланты…



И ведь что удивительно – даже на серьезных кочках вы не зависаете на ремне безопасности. Данных по артикуляции колес и самой рамы у нас нет, но визуально со стороны она очень большая. При этом раскачка кузова, можно сказать, минимальная для таких условий. С песчаным берегом автомобиль и вовсе справляется играючи.



Сидя с удочкой на берегу без надежды на улов, можно поразмышлять о том, что же за внедорожник нам предложили китайцы. 



В том что совершенно честный и при этом современный, сомнений нет. И при стартовой стоимости от 17 190 000 тенге достаточно адекватный по цене. Насколько надежный и долговечный покажет лишь опыт эксплуатации. Тем не менее, удовольствия пусть даже от краткого променада на Tank 300 получаешь немало и это факт, от которого не уйти.


Автор: Олег Алексеев.