Changan UNI-V. Не кроссоверами едиными…
Модельный ряд китайской марки Changan, который до сих пор в Казахстане представляли только кроссоверы, наконец-то пополнил лифтбэк. Чем будет покорять наших автовладельцев еще один представитель семейства Changan UNI? И вообще - стоило ли его ждать? Узнали на двухдневном тест-драйве.
Модельный ряд китайской марки Changan, который до сих пор в Казахстане представляли только кроссоверы, наконец-то пополнил лифтбэк. Чем будет покорять наших автовладельцев еще один представитель семейства Changan UNI? И вообще - стоило ли его ждать? Узнали на двухдневном тест-драйве.
Тест-драйв проходил по маршруту Астана-Боровое, что позволило оценить заявленные характеристики автомобиля в городском трафике, на скоростной автомагистрали и серпантинном участке дороги. Итак, обо всем по порядку.
«Встречают по одежке…»
Внешне автомобиль получился вполне интересным. Обычно лифтбеки выглядят более нейтрально. Uni-V - полная противоположность, видимо производитель при создании автомобиля ориентировался в большей мере на молодежную аудиторию.
Первое, что бросается спереди в глаза - фирменное решение автомобилей семейства UNI: решетка радиатора интегрирована в передний бампер, стильный прищур у головной светодиодной оптики, минималистические дневные ходовые огни.
С боку фамильные черты проявляются в скрытых в кузове дверных ручках. Они выдвигаются с характерным жужжанием и щелчком когда подходишь с ключом к машине или нажимаешь кнопку открывания на ключе, и убираются для лучшей аэродинамики при движении.
Сзади автомобиль тоже интересен околоспортивными решениями. Это диффузор, местами стилизованный под карбон, задний фонарь в гоночном стиле и настоящий раздвоенный выхлоп. Дополнительно визуальной эстетики добавляет оригинальная задняя оптика, которая, благодаря светодиодной полосе по крышке багажника, сливается в единое целое.
Дополняют образ легкосплавные диски на 18 дюймов, размер шин – 235 на 45.
Багажник вполне просторный - 381 литров. Простой по функционалу, зато есть электропривод багажника, что безусловно удобно.
Отдельно стоит отметить панорамную крышу, которую редко встретишь в данном сегменте. Это позволяет добавить света в компактное пространство автомобиля и тем самым визуально его увеличить.
Построен лифтбек также на семейной платформе, на которой базируется и Uni-K. UNI-V переднеприводный, с независимыми подвесками: передняя – Макферсон, задняя – многорычажная схема.
По размерам, кстати, этот лифтбек официально заявлен как представитель С-класс, но его можно вполне отнести и к классу D: его длина составляет 4680 мм, ширина – 1838 мм, а высота – 1430 мм. Размер колесной базы равен 2750 мм. Что касается клиренса – это 152 мм.
Что внутри?
В архитектуре интерьера лифтбека также прослеживается родственная связь с UNI- K. Цифровая приборная панель из трех экранов вынесена к ветровому стеклу. По центру расположен сенсорный 10,25” дисплей мультимедиа. Что касается центральной консоли, здесь классические кнопки.
Под правой рукой рычаг АКПП(он выполнен под всю ладонь и тактильно приятен), селектор режимов вождения(на выбор 4 режима работы коробки передач Eco/Norm/Sport/Smart, синхронизированные с усилителем рулевого управления), стояночный тормоз. Сам тоннель неглянцевый, что безусловно плюс, и он парящий, снизу есть достаточно много места для каких то мелочей. Сверху беспроводная зарядка.
Небольшой овальный руль - тоже фишка семейства UNI. Руль регулируется и по вылету и по высоте. Немного нужно привыкнуть, что на приборку смотришь не сквозь руль, а поверх него, но разница небольшая и привыкаешь быстро.
Под рулем расположились лепестки управления коробкой передач, дублирующие работу привычного электронного селектора на центральной консоли. Управление телефоном, мультимедиа и интеллектуальным круиз-контролем – также «на кончиках пальцев».
Материалы отделки очень приятны, отсутствует жесткий пластик. Ручки открывания дверей интегрированы под декоративный элемент. Потолок черный, что также добавляет премиальной эстетики.
Еще одна фишка атмосферная подсветка, что позволяет менять ощущение от автомобиля. Поменял подсветку и получил ощущение чего-то нового в своей машине.
Посадка на китайских автомобилях специфичная, особенно когда у вас рост более 180 см. Но здесь все даже очень неплохо. Посадка вполне удобная, есть боковая поддержка. Сиденья с электроприводом, интегрированные подголовники, есть возможность регулировать по высоте ремни безопасности. Благодаря неплохому микролифту можно сесть очень - очень низко или наоборот поднять сиденье на комфортную высоту. Но также стоит отметить, что все UNI-V на данный момент идут без подогрева сидений, хотя есть перфорация и есть вентиляция.
Высоким пассажирам за высоким водителем сзади сесть комфортно не получится - места маловато, да и над головой запас минимальный за счет скошенной крыши. Но для пассажиров со среднестатистическим ростом вполне просторно. Сзади предусмотрен удобный подлокотник с двумя подстаканниками, два индивидуальных дефлектора обдува и usb-разъем.
Комплектация для нашего рынка пока только одна, но довольно богатая. Из оснащения — шесть подушек безопасности, система стабилизации, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор с очень достойным качеством картинки и многое другое.
Насколько соответствует спортивный внешний вид ездовым повадкам?
Первое, что необходимо помнить, что сам по себе лифтбек представляет сугубо городскую машину, на которой далеко съезжать с асфальта просто противопоказано. Передние свесы и геометрическая проходимость автомобиля специфичны и некоторые препятствия нужно проходить по определенной траектории.
Но когда вы выезжаете на трассу, все меняется кардинально. Хочется отметить отличное единение с машиной. Шасси настроены близко к идеалу в плане баланса. Автомобиль хорошо стоит в дуге в скоростных поворотах и при этом сохраняется приличный уровень комфорта. Мелкие неровности глотаются без особых проблем.
Что касается разгона и динамики, приятно удивлены. С двигателем 1,5 литра (турбочетверка семейства BlueCore, 181 л.с., 300 Нм) автомобиль ускоряется с большим запасом. В том числе, эта заслуга семиступенчатой роботизированной коробки, она практически не чувствуется в движении. Переключение очень быстрое. Здесь все смещено в сторону того, чтобы по трассе эта машина чувствовала себя «как рыба в воде».
Китайские бренды стараниями европейских специалистов сделали гигантский шаг вперед в области стиля и внешности. По ездовым повадкам тоже стоит отметить не менее серьезный прогресс. И UNI-V яркий тому пример.
Этот автомобиль способен принести много эмоций. Каждое ускорение, каждое торможение, каждый скоростной вираж ты понимаешь, почему стоит выбрать его, а не кроссовер. Ведь любой кроссовер - это компромисс между управляемостью и легким внедорожным арсеналом.