Завод Hyundai Trans Kazakhstan выходит на полную производственную мощность

Завод Hyundai Trans Kazakhstan выходит на полную производственную мощность

15 февраля 2022

В 2021 году было произведено 26 тыс. автомобилей, в том числе 4,5 тыс. на экспорт в Республику Узбекистан и Республику Беларусь. При этом налоговые отчисления в бюджет страны составили 9,4 млрд тенге.

В 2021 году было произведено 26 тыс. автомобилей, в том числе 4,5 тыс. на экспорт в Республику Узбекистан и Республику Беларусь. При этом налоговые отчисления в бюджет страны составили 9,4 млрд тенге. 

В 2022 году предприятие выйдет на полную производственную мощность – 45 тыс. автомобилей в год. 70% от общего числа произведённых единиц техники «Астана Моторс» планирует реализовывать на рынке Казахстана и 30% – поставлять в страны СНГ.

«Автомобили Hyundai набирают популярность в Казахстане, и мы наращиваем производство на заводе Hyundai Trans Kazakhstan. Учитывая ситуацию с мировым дефицитом полупроводников и проблемы с логистикой, мы своевременно договорились с Hyundai Motor Company (Южная Корея) об увеличении квот на поставку компонентов для нашего завода», – говорит Бекнур Несипбаев, генеральный директор «Астана Моторс».

За первый год работы специалисты завода Hyundai Trans Kazakhstan освоили 1 300 технологических операций по стандартам Hyundai Motor Company. В 2021 году компания «Астана Моторс» приняла решение об освоении на предприятии технологий по сварке и окраске мирового бестселлера бренда Hyundai – кроссовера Tucson. Таким образом, за два года работы завод Hyundai Trans Kazakhstan обеспечил освоение методом сварки и окраски кузова двух моделей.


В настоящее время на предприятии при участии южнокорейских специалистов идет установка оборудования для линии мелкоузлового производства Hyundai Tucson. Старт серийного производства модели намечен на конец марта 2022 года. Hyundai Trans Kazakhstan планирует производить шесть тысяч Hyundai Tucson в год.

«Производство методом сварки и окраски еще одной модели даст нам возможность увеличить казахстанскую долю производства, – комментирует Бекнур Несипбаев. – К концу 2022-началу 2023 года мы планируем довести объем операций мелкоузловым методом до 30%, что позволит развивать производство компонентов».

Как планировалось ранее, в рамках стратегического развития компания «Астана Моторс» рассматривает строительство завода по производству компонентов для автомобилей в кооперации с действующими предприятиями в Казахстане и ЕАЭС. «Астана Моторс» уже подписала меморандум о сотрудничестве с компанией Youngsan Glonet (Южная Корея), которая является аккредитованным поставщиком/производителем компонентов и оборудования для заводов Hyundai. Согласно меморандуму в Казахстане будет создано совместное предприятие по производству автомобильных сидений.



В перспективе в Индустриальной зоне Алматы будет сформирован кластер предприятий вокруг завода Hyundai Trans Kazakhstan. Это даст импульс развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, с подготовкой профессиональных кадров в сфере машиностроения. Сегодня на предприятии работают порядка 700 человек. Сотрудники предприятия на регулярной основе повышают квалификацию.

Напомним, что строительство завода Hyundai Trans Kazakhstan началось в апреле 2019 года. А уже в апреле 2020 года начал работу первый пусковой комплекс завода. 15 октября 2020 года состоялся полноценный запуск завода с цехами сварки и окраски кузовов, окраски пластиковых деталей, сборки автомобилей и склада компонентов для мелкоузлового производства автомобилей. Предприятие выпускает семь моделей Hyundai – Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, Palisade.

Общий объем инвестиций в проект – более 28 млрд тенге. Из них 30% (свыше 8 млрд тенге) – собственные средства «Астана Моторс», 70% (20 млрд тенге) – кредитные, привлеченные от АО «Банк Развития Казахстана» и АО «Фонд развития промышленности».