Рынок новых автомобилей в феврале 2019 года

12 марта 2019

В феврале автомобильный рынок страны по сравнению с январем просел на 1,4%.

В феврале автомобильный рынок страны по сравнению с январем просел на 1,4%, что не стало большой неожиданностью — отсутствие автомобилей у дилеров, распродажи остатков автомобилей прошлого года в предыдущие периоды повлияли на итоги продаж последнего месяца зимы. Тем не менее, результаты превышают показатели февраля прошлого года на 3,3%.

По данным Ассоциации Казахстанского Авто Бизнеса (АКАБ), силами официальных дилеров в феврале было реализовано 4268 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 124 единиц грузовиков, спец.техники и автобусов. По итогам первых двух месяцев 2019 года отечественный рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 7526 ед., вырос до 8846 реализованных автомобилей.

Десятку брендов легковых автомобилей возглавляет Lada —1249 автомобилей (+23% к предыдущему месяцу). Дилеры Toyota продали 817 ед. (-15,5%), Hyundai c результатом 696 автомобилей (-12,6%) на третьей позиции. На четвертой строчке Kia — 284 проданных автомобиля (-15,7%). Автомобили Renault на пятом месте с результатом 173 ед. (+15,3%), опередив Volkswagen (144 ед.; −25.8%). Седьмая позиция у Nissan — 143 проданных автомобилей (+2.9%). 

В TOП-10 наиболее успешных также вошли Lexus (123 ед; + 2,5%), Chevrolet (58 ед.; −19,4%) и Skoda (55 ед.; +17%).

В разрезе легковых моделей впервые за девять месяцев смена лидера — за счет закупки одним из таксопарков в Алматы Lada Granta на первом месте с результатом 488 ед., Lada 4×4 на втором месте — 347 ед., бестселлер последних трех лет Toyota Camry — 339 проданных седанов на третьем месте. Далее по списку: Hyundai Tucson (335 ед.) Lada Vesta (234 ед.), Toyota LC Prado (208 ед.), Hyundai Accent (199 ед.) и Lada Largus (140 ед.), Toyota Hilux (105 ед) и Hyundai Elantra (105 ед.)

Анар МАКАШЕВА, Вице-президент АКАБ:

«В каком направлении пойдет рынок? Согласно результатам опроса АКАБ, проведенного среди руководителей дилеров, наибольшее влияние на динамику продаж окажут изменение покупательской активности и условия кредитования. Если в первом случае все понятно — уже в марте-апреле рынок покажет, в какой форме находится потребительский спрос, то в отношении доступного финансирования — дилеры и автопроизводители ждут очередной транш в 10 млрд тенге по программе льготного кредитования по револьверному методу. При благоприятном стечении этих факторов наш прогноз продаж на 2019 год до 73-78 тыс. единиц проданных автомобилей (с учетом коммерческой грузовой техники и автобусов) остаётся актуальным».
Поделиться: