Помогите нам определить Ваш город,
чтобы начать поиск нового автомобиля.

Да Изменить

Renault Duster кроссовер

Renault DusterRenault DusterRenault DusterRenault DusterRenault DusterRenault DusterRenault DusterRenault DusterRenault Duster

Вздымающий пыль

Идея Renault Duster проста как апельсин — взять платформу от мегапопулярного Logan'а, добавить систему полного привода от Nissan, поднять клиренс, "нарисовать" симпатичную "мордашку" и все это предложить по бюджетной для кроссовера цене.


Алёна Восковецкая, фото Беимбета Серикова

Renault Duster продается на казахстанском рынке уже добрых полгода, и, говорят, что очереди на модель всё растут и растут. Официально кроссовер презентовали в рамках ежегодного Алматинского автошоу — но это так, ради галочки, ибо Duster уже известен на наших дорогах.

Мир увидел этот компактный кроссовер еще в 2009 году в Женеве. Два года спустя он добрался до России, где модель стали собирать на заводе в подмосковном «Автофрамосе» — совместном предприятии компании Renault и правительства Москвы.

Идея Renault Duster проста как апельсин — взять платформу от мегапопулярного в СНГ бюджетного Logan’а, увеличить ее на 40 мм, поставить кузов с передними дверьми от Sandero, уже проверенную временем систему полного привода от компании Nissan, поднять клиренс до 210 мм, «нарисовать» симпатичную современную «мордашку» и все это выставить в автосалонах по бюджетным для полноценного кроссовера ценам.

И, кажется, идея сработала.

В несколько вольном переводе производителя с английского — слово «duster» подается как «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли»

Duster смотрит на мир большими блоками слегка тонированных фар и такой же большой решеткой радиатора — на внешность он получился достаточно привлекательным. Широкие раздутые арки придают ему мощный внедорожный колорит. Конечно, там ни намека на дерзость, спорт и прочие излюбленные «дизайнерские штампы», однако для своей цены и своего сегмента он выглядит на 100% как нужно. Такой дизайн для кроссовера придумал Эрде Тунга, уже более десяти лет работающий над серийными и предсерийными Renault.

На зазоры по кузову можно не обращать внимания — такими же грешит и Logan, но вот двери могли бы закрываться с более приятным звуком... Зато порадовали широкие дверные проемы, но тут же разочаровала их высота — человек даже среднего роста при посадке-высадке то и дело задевает о верх проема головой.

Но в целом в салоне у Duster просторно и в меру комфортно. Приборная панель унифицирована с тем же Logan, поэтому о ней говорить особо нечего. Никаких изысков, «фишек» и прочих современных радостей. Так же как и на центральной консоли. Нам повезло — на тест-драйв досталась почти полная версия, с магнитолой, способной читать CD-диски, и электростеклоподъемниками. Но пластик обивки от этого не стал мягче, к сожалению.

Кресла, обитые тканью, удобны. Руль регулируется лишь по высоте, а само сиденье настраивать тяжеловато из-за ограниченного числа механических регулировок. В общем, чтобы удобно усесться в этом кроссовере, надо потратить энное количество времени.

Сзади места достаточно даже для троих, а большой багажник (475 л при полной загрузке сидячих мест и 1636 л — при сложенных спинках задних сидений) позволяет возить даже весьма крупногабаритные грузы.

Кстати, Duster российской сборки отличается от своего европейского собрата — у «нашего» расширен бачок омывателя стекла до пяти литров, аккумулятор и генератор повышенной мощности, стоит защита моторного отсека.

Под капотом у Daster — 2,0-литровый агрегат dCi в 134 л. с., работающий в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач. Тандем, надо сказать, вовсе неплохой, только вот к «механике» надо попривыкнуть для начала, чтобы не делать ошибок и не глохнуть. Педаль сцепления — длинноходная и схватывает оно где-то в конце, и с непривычки первые минут десять не миновать дерганий при переключениях. Однако стоит понять алгоритм работы сцепления и скоростей, как все меняется. Короткая первая дает резкий старт, но чаще лучше трогаться со второй — двигатель легко поднимает обороты и не дает заглохнуть.

Лишить машину французских корней не получилось — не тратьте время на поиски кнопки сигнала на руле. Она — в торце левого подрулевого переключателя. Быстро посигналить поначалу очень трудно. Еще одно сомнительное решение — блок регулировки зеркал под... ручником!

Едет Duster неплохо, если учесть что коэффициент сопротивления воздуха у него — 0,42. Это средненький аэродинамический показатель. Жесткая, но энергоемкая подвеска дает прочувствовать все неровности дорожного полотна, но не напрягает излишней тряской.

Управляется Duster как истинный кроссовер: заваливается в поворотах, но по прямой траекторию держит весьма неплохо. Да и с динамикой проблем практически нет — двухлитровый мотор туговат только на разгон, потом же набирает ход бодренько.

Передвигаться по городу лучше с отключенным задним мостом. Включать его очень просто, особенно тем, кто знаком с блоком управления полным приводом в автомобилях Nissan — такая же шайба отвечает за переключения раздатки и в Duster’е. Всего же водитель может выбрать три различных режима: Auto (постоянный полный привод), Lock (4×4 с блокировкой межосевого дифференциала) и 4×2 (передний привод для эффективного расхода горючего).

Кстати, Duster — почти настоящий внедорожник. Геометрия кузова позволяет ему с легкостью преодолевать глубокие ямы и высокие холмы и кочки, благодаря коротким свесам и большим углам въезда (30 градусов), съезда (35 градусов) и преодоления препятствий (23 градуса). Причем в плюс для проходимости играет и вес машины — всего 1250 кг.

Ко всему этому нужно добавить хороший уровень обеспечения безопасности — Duster оснащен системой АВS, системой помощи при экстренном торможении, фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также боковыми подушками для защиты корпуса и головы.

В целом Renault Duster получился тем, чем должен был получиться: бюджетный компактный кроссовер с хорошими внедорожными характеристиками, неплохим по качеству салоном и ходовой частью с основными агрегатами от популярного и уже изученного со всех сторон Logan’а. В соседней России он — нарасхват. У нас — пока не совсем распробовали, в чем же соль этого «блюда», но потихоньку уже начинают понимать.

Остается добавить, что сегодня на нашем рынке доступны Duster’ы не только на «механике», но и с «автоматом», правда, во втором случае — исключительно переднеприводные. Однако производитель обещает, что появится и полноприводной вариант с автоматической коробкой. Будем ждать.

Поделиться:

Renault Duster: начало отсчета

Renault Duster – современный автомобиль с адекватным ценником, приличным оснащением и простой и надежной конструкцией. Автомобиль, который можно смело советовать родственникам и друзьям или самому задуматься о покупке.