Репортаж с Женевского автосалона '2014

20 марта 2014

Когда все экспозиции были открыты для журналистов и с премьерных моделей сдёрнули покрывала, нарисовалась любопытная картина...

Делюсь своими очными впечатлениями от новинок 84-го международного автосалона в Женеве.

Прошёлся по павильонам ведущей автомобильной выставки накануне пресс-дней, и показалось, что в этом году здесь маловато по-настоящему интересных новинок. Однако днём позже, когда все экспозиции были открыты для журналистов и с премьерных моделей сдёрнули покрывала, нарисовалась куда более любопытная картина. Остановлюсь на наиболее интересных премьерах.

Диаз Абылкасов, фото автора
Алматы — Женева — Алматы

СЕРИЙНЫЕ

BMW 2-Series Active Tourer

Переднеприводный компактвэн с 3-цилиндровым двигателем? Да, теперь под именитой баварской маркой будет выпускаться и такой необычный продукт. На автосалоне Active Tourer вызвал большой интерес публики.

Пока новоявленный соперник «Мерседеса» В-класса может похвастать достаточно просторным 5-местным салоном с типичными для BMW дизайном и качеством, плюс множеством возможностей по трансформации и вместительным багажником объёмом от 468 до 1510 литров (при сложенных задних сиденьях). Внешность новинки производит интересное впечатление: фирменный стиль «баварцев» «натянули» на однообъёмный кузов. Будет ли первый компактвэн BMW обладать традиционной для марки отменной динамикой и управляемостью — пока загадка. Но предпосылки для этого есть.

Новинка построена на платформе нового MINI. В первое время будут предлагаться версии 218i с тем самым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором объёмом 1,5 литра (136 л. с.) и 218d с 4-цилиндровым турбодизелем объёмом 2,0 литра (150 л. с.). В сочетании с 8-ступенчатой АКП последний расходует по паспорту всего 4,1 литра солярки на 100 км. Обе модификации доступны как с «механикой», так и с «автоматом». На вершине гаммы будет вариант 225i с 2,0-литровой бензиновой турбо-«четвёркой» (231 л. с.). А позже можно будет заказать и полноприводный Active Tourer.
На казахстанский рынок новинка выйдет в декабре этого года.

BMW 4-Series Gran Coupe

Зачем BMW еще один нишевый хетчбэк на платформе 3-й серии, коим является новая «четвёрка» Gran Coupe, если в линейке «баварцев» уже есть «тройка» Gran Turismo? Просто у них разная направленность. Если 3-Series Gran Turismo представляет собой эдакий «полукроссовер» с повышенной посадкой, увеличенным клиренсом и растянутой колёсной базой, то 4-Series Gran Coupe ближе к легковому купе — ниже и элегантнее. У него боковые двери без рамок и нет «дворника» на заднем стекле.

Гамма моторов знакома: бензиновые агрегаты мощностью от 184 до 306 л. с. и дизели отдачей от 143 до 323 л. с. Выбор коробок передач — 6-ступенчатая «механика» или 8-скоростной «автомат». Привод — на задние или на все колёса. Опционно доступна и адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.
В Казахстане продажи «четвёрки» Gran Coupe начнутся в августе-сентябре.

BMW X3

В Женеве состоялась европейская премьера обновлённого среднеразмерного кроссовера BMW X3. Спереди он теперь больше похож на старшего брата X5 последнего поколения. Те же крупные «ноздри», визуально объединённые с фарами. В салоне можно найти модернизированную систему iDrive с сенсорной панелью на джойстике контроллера да новые материалы отделки. Изменение под капотом произошло только у дизельных модификаций sDrive 18d с передним приводом и xDrive 20d с полным приводом. Они получили новый 2,0-литровый турбодизель. На первой версии он развивает 150 л. с., на второй — 190 л. с. Кроме того, освежённый Х3 обзавёлся системой «стоп-старт», автоматически глушащей мотор при кратковременных остановках, например, в пробках.

Казахстанские продажи новинки начнутся в сентябре-октябре.

Toyota Aygo

Жаль, что на нашем рынке пока слишком мало самых компактных моделей сегмента «А» — местные реалии эксплуатации отпугивают многих автомобилистов от таких «малышей». Будем надеяться, что со временем ситуация изменится к лучшему и, например, в Алматы будет так же много симпатичных и экономичных малолитражек, как в Женеве или Монтрё.
Неудивительно, что именно Женевский автосалон был выбран «Тойотой» для мировой премьеры второго поколения Aygo.

Здесь же дебютировали и его близнецы Peugeot 108 и Citroen C1. Теперь все они существенно отличаются по дизайну. Особенно Aygo. Он получил эффектную Х-образную «мордочку» и наряду с французскими собратьями предлагает широкую палитру ярких цветов и программу индивидуализации, включающую различные аппликации, цветовые комбинации и аксессуары. Интерьер здесь тоже стильный, несмотря на недорогие материалы. Общий уровень конструкции автомобиля по сравнению с предыдущей моделью стал более серьёзным. Под капотом — доработанный 3-цилиндровый моторчик объёмом 1,0 литра (69 л. с.).

Subaru WRX STI

Европейская премьера долгожданного «заряженного» Subaru нового поколения тоже состоялась в Женеве. Если прежде WRX и WRX STI были модификациями «Импрезы», то не так давно отпочковались в отдельные модели. Чем же порадует «субаристов» новинка? Прежде всего, новым, более жёстким кузовом, в основе которого «скелет» той же «Импрезы» текущей генерации, доработанной полноприводной трансмиссией с новыми возможностями и шасси. Снаружи WRX STI хоть и не является шедевром дизайна, но выглядит достаточно бойко. Прагматичный интерьер тоже без изысков, однако, порадовал хорошим качеством пластика и новой мультимедийной системой. Что касается двигателя, то он такой же, как на предыдущей модели — 300-сильный турбированный «оппозитник» объёмом 2,5 литра. От добра добра не ищут? Проверим, когда новый WRX STI доберётся до Казахстана. Будет это уже в апреле.

Hyundai Genesis

Новое поколение седана бизнес-класса от Hyundai, которое приходит на смену успешной первой модели, застолбившей корейцам место под солнцем в сегменте премиальных автомобилей класса «Е», ожидаемо оказалось более рафинированным и продвинутым. Эдакий «контрольный выстрел» в сторону японских конкурентов.

Genesis внушает уважение серьёзной внешностью, блестя гладкими боками в лучах софитов. Модель доступна с двигателями V6 объёмом 3,8 литра (311 л. с.) и 5-литровым V8 (420 л. с.). Оба сочетаются с 8-скоростным «автоматом». Наряду с задним приводом за доплату будет предложен и полный привод. На нашем рынке мы увидим новый Hyundai Genesis уже в июле.

LUXURY/СУПЕРКАРЫ

Rolls-Royce Ghost Series II

Представителю этой легендарной английской марки, недавно официально вышедшей на казахстанский рынок, сама королева велела быть консервативным. Поэтому под обновлением «младшей» в линейке модели Ghost подразумевается новая оптика да некоторые штрихи в интерьере, такие как контроллер мультимедиа-системы с тачпадом, доработанные сиденья и новая аудиосистема Bespoke собственной настройки с 18-ю динамиками. В начинке тоже поменялось немногое: модернизирована подвеска, а 8-скоростной «автомат» теперь привязан к навигационной системе. Зачем? Чтобы подстраивать свою работу под дорожные условия. Например, удерживать более низкую передачу в крутых виражах для удобства водителя.
На автосалоне представили как базовый, так и удлинённый варианты обновленного Rolls-Royce Ghost.

Ferrari California T

В этот раз главной звездой в стане гарцующих итальянских «жеребцов» была обновленная California, получившая в название литеру «T». Что это значит? Турбо! Да, породистый купе-кабриолет наряду с более утонченной внешностью и лучше проработанным интерьером получил новый мотор с двойным турбонаддувом. При уменьшенном объёме в 3,8 литра эта «восьмерка» с отдачей в 560 л. с. на 70 сил мощнее прежнего атмосферного двигателя объёмом 4,3 литра. Заодно уменьшился «аппетит»: паспортный расход бензина в смешанном цикле теперь равен 10,5 л на 100 км вместо 13,1 л ранее. А динамика, конечно, возросла: потолок скорости повысился до 316 км/ч (+4 км/ч), время разгона до сотни сократилось до 3,6 секунды (-0,2 секунды).

Масса доработанного алюминиевого кузова снизилась на 35 килограмм. Модернизировано шасси, появилась система трэкшн-контроля F1-Trac. А «яблочников» порадует новая мультимедиа-система с поддержкой интерфейса Apple CarPlay. Таким образом, Ferrari California T стала первой серийной моделью с полной интеграцией смартфона iPhone в автомобильный мультимедийный комплекс.

В Казахстане марка Ferrari пока официально не представлена, а в России новинка поступит к дилерам летом по цене от 260 000 евро.

Lamborghini Huracan LP610-4

Извечные соперники Ferrari из племени «быков» порадовали своих фанатов новой моделью Huracan, которая пришла на смену бестселлеру Lambo — Gallardo, за 10 лет выпуска разошедшемуся рекордным тиражом в 14 022 экземпляра.
«Младший» суперкар в модельной гамме Lamborghini привлекает взгляд фирменным «гранёно-рубленым» стилем и поджарой формой клиновидного кузова. Настоящий автомобиль мечты для нового поколения тинейджеров! «Кокпит» новинки вышел на качественно новый уровень как по дизайну, так и по оснащению, став ещё и просторнее.

Huracan чуть длиннее и шире, чем Gallardo. В основе новинки, как и у предшественника, алюминиевая пространственная рама, разработанная материнской компанией Audi. В новой версии рамы обширно использованы детали из углепластика, что уменьшило ее массу на 30 кг. Расположенный в базе 5,2-литровый двигатель V10 Huracan тоже унаследовал от Gallardo, но благодаря применению комбинированного впрыска топлива этот «атмосферник» заметно прибавил в мощности — с 570 до 610 л. с. Мотор работает в паре с новым для Lambo 7-диапазонным преселективным «роботом» от Audi. Привод — на все колёса. При снизившемся до 12,5 л на 100 км по паспорту расходе топлива Huracan быстрее Gallardo разгоняется до 100 км/ч: за 3,2 секунды вместо 3,7 секунды. Максимальная же скорость осталась неизменной — 325 км/ч.

Российские продажи нового Lamborghini стартуют к началу лета. Цена — от 218 600 евро.

McLaren 650S и 650S Spider

Англичане из McLaren смогли противопоставить итальянским конкурентам лишь «полуновинку» 650S. Зато сразу в двух вариантах — купе и спайдер с убирающейся жёсткой крышей. Почему «полу»? Фактически, представленный суперкар является модифицированной производной от известной модели McLaren 12С с более мощным мотором и передком в стиле гибридного гиперкара McLaren Р1. Позиционируется 650S как раз между двумя этими собратьями.

Строго говоря, нового в «650-м» даже не половина, а только 25%. Помимо оптимизированной аэродинамики, светодиодных фар и стандартной отделки интерьера карбоном и алькантарой, новинка получила доработанную ходовую часть, карбоно-керамические тормоза по умолчанию и, главное, на 25 сил более мощный турбомотор V8 3,8. Его отдача в 650 л. с. и отражена в названии модели. В итоге улучшились динамические показатели: набор сотни происходит всего за 3,0 секунды (как у купе, так и у спайдера), что на 0,3 секунды быстрее результата 12С. Хотя «максималка» осталась на прежнем уровне — 333 км/ч. У спайдера — 329 км/ч.

На рынок новинка от McLaren должна выйти уже этой весной. За купе 650S будут просить 190 000 фунтов (это $318 000), за 650S Spider — 212 200 фунтов.

Koenigsegg One:1

Карликовый автопроизводитель из Швеции продолжает выдавать новые версии своей единственной базовой модели суперкара, которая после множества модернизаций получила имя Agera. Теперь это ощетинившийся активным аэродинамическим оперением и гигантским антикрылом, еще более мощный и быстрый One:1, который призван поставить жирную точку в упорных потугах хозяина марки Кристиана фон Кенигсегга «порвать» Bugatti Veyron. Любопытное название отражает главную особенность новинки — соотношение мощности к массе — один к одному! Это значит, что на 1 л. с. у One:1 приходится лишь 1 кг веса. А всего этих килограммов 1 341, равно как и лошадиных сил у последнего варианта 5,0-литрового битурбодвигателя V8. Закономерно, что этот «мегакар», как нескромно его охарактеризовал Koenigsegg, способен разогнаться до 400 км/ч за 20 секунд! Максимальная скорость? Производитель сообщает, что она ограничена лишь износоустойчивостью изготовленных на заказ покрышек Michelin на уровне 440 км/ч... Будет построено лишь шесть экземпляров Koenigsegg One:1 по цене более $1,5 миллиона, и все они уже распроданы.

КОНЦЕПТЫ

Hyundai Intrado Concept

Корейский автогигант порадовал классным концептом, лейтмотивом которого являются новые технологии, экономия веса и простота в использовании. Стильный и аэродинамичный Intrado освобождён от лишних деталей как снаружи, так и внутри. Если экстерьер кроссовера являет собой прогрессивную версию фирменного стиля Fluidic sculpture, то функциональная красота интерьера напоминает о дизайне горных велосипедов класса high-end. В салоне на четыре места использованы продвинутые материалы, равно как и в автомобиле в целом. В основе Intrado лежит пространственная рама из углепластика, выполненная по запатентованной технологии. Она не только легкая, но и сверхпрочная, что позволяет делать наружные панели кузова из любых материалов, развязывая руки дизайнерам. В данном случае внешнее оперение выполнено из суперлёгкой стали собственного производства Hyundai. Она же использована и в зонах безопасности кузова, что наряду с особенностями применённого «карбонового» ноу-хау повышает ремонтопригоднось конструкции в случае аварии. Также разработчики утверждают об удешевлении использования углепластика, что открывает перед их технологией большие перспективы в массовом производстве. Силовой агрегат у Intrado тоже самый прогрессивный — на водородных топливных элементах нового поколения.

В обозримом будущем эти инновации получат широкое применение в автомобильной промышленности, сделав индивидуальный транспорт легче, экономичнее и чище. Что до самого компакт-кроссовера, то он, судя по всему, предвещает появление похожей модели в гамме Hyundai. Берегись, Nissan Juke!

Subaru Viziv-2 Concept

В последнее время Subaru с завидной частотой балует публику концепт-карами, вот только не все они доходят до серийного производства и сохраняют первоначальную концепцию дизайна. Надеемся, что Viziv-2 доберётся до конвейера, не потеряв своей сути и нынешней привлекательности. Шансы на это есть, раз производитель представляет уже второе видение темы подобного компактного кроссовера. Трёхдверный четырёхместный Viziv-2 длиной 4,4 метра смотрится цельно и поджаро. Любопытна новинка и с технической точки зрения. Это подзаряжаемый гибрид, в котором новый оппозитный турбодизель объёмом 1,6 литра с прямым впрыском сочетается с тремя электромоторами. Один помогает приводить передние колёса, а два других заведуют каждым из задних колёс. В результате получилась система полного привода с фирменным вариатором Lineartronic, способная индивидуально варьировать тягу на правом и левом задних колёсах в зависимости от ситуации, улучшая управляемость и устойчивость. Питаются электродвигатели от литий-ионной батареи.

MINI Clubman Concept

Прототип второго поколения известной модели британского бренда впору переименовывать в MAXI — настолько он крупнее предшественника, собирающегося уходить со сцены. Новинка на целых 262 мм длиннее (длина достигла 4223 мм), на 161 мм шире и на 24 мм выше. Это уже полноценный автомобиль гольф-класса! Хотя дизайн безошибочно идентифицирует марку MINI. Что нового? Главное — симметричные четыре боковые двери (у нынешнего Clubman с водительской стороны только одна дверь, а к услугам пассажиров распашная «полуторка»). Сзади осталась «распашонка» из двух вертикальных дверок.

А вот фонари с тыла, напротив, стали горизонтальными. Как будто традиционную вытянутую заднюю оптику MINI уложили на бок. Пока смотрится непривычно.

В салоне все более или менее традиционно для марки, если не считать большой сенсорный кругляш дисплея по центру передней панели. Благодаря выросшим габаритам внутри стало просторнее.
В Казахстане новое поколение Clubman появится в продаже не раньше 2015 года.

Quant e-Sportlimousine

На десерт самый интересный концепт-кар автосалона — электромобиль Quant e-Sportlimousine от компании Nano Flowcell из Лихтенштейна. Мало того, что этот большой обтекаемый автомобиль с огромными подъёмными дверями эффектно выглядит, он еще экологически чистый и чудовищно мощный! Силовая установка, разработанная совместно с Bosch, питается от инновационных нанопроточных батарей повышенной ёмкости, обеспечивающих пробег на одной зарядке от 400 до 600 км! Каждое колесо вращается своим электромотором — таким образом, здесь полный привод. Суммарная отдача четырех моторов — 925 л. с.! Как результат, разгон до сотни за 2,8 секунды и максимальная скорость в 380 км/ч! И эта машина может стать серийной! До конца года её прототипы будут испытывать для омологации к 2015 году.

Поделиться: