10,4 млрд тенге вернули казахстанцы по льготным кредитам на авто

18 сентября 2017

​Уровень повторно использованных средств программы льготного кредитования по состоянию на 24 августа 2017 года составил по сумме согласованных займов 10,4 млрд.тенге, или 40,11%, а по сумме выданных займов 9,5 млрд. тенге, или 36,86%.

Уровень повторно использованных средств программы льготного кредитования по состоянию на 24 августа 2017 года составил по сумме согласованных займов 10,4 млрд.тенге, или 40,11%, а по сумме выданных займов 9,5 млрд. тенге, или 36,86%. При этом каждый из заводов, которому были выделены средства, израсходовал первоначальный лимит. В настоящее время заводы выдают займы только по мере поступления в банки оплаченных кредитов от заемщиков.

Выделяемые на льготное кредитование лимиты (26 млрд.тенге) являются сдерживающим фактором – лишь 8 487 автомобилей из 89 408 (9,5%) проданы по программе льготного кредитования с мая 2015 г по декабрь 2016 г, тогда как в РФ этот показатель 50,5%, а в 2017 году продажи авто по Программе составили 988 единиц, это всего 4% от общего уровня продаж легковых автомобилей в текущем году за период январь-август.

Процент льготного кредитования в структуре продаж авто локального производства в РК за период действия программы составил 34%, в то время как процент продаж автомобилей казахстанского производства в структуре официального рынка поднялся в среднем за весь период на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2014-2015 годов до начала реализации программы льготного кредитования в некоторые месяцы достигая уровня 30-37% против 10% в 2015 г., что говорит о неутихающем интересе потребителей к программе. При этом доля импорта из РФ в среднем снизилась на 14%.

По данным АКАБ всего по итогам 8 месяцев 2017 года официальными дилерами было реализовано 30 505 ед. новых автомобилей на общую сумму 256,6 млрд. тенге, включая экспорт. Из них на внутреннем рынке Казахстана продажи составили 29 172 единиц всех видов техники, а на экспорт было отправлено 1 333 автомобиля различного назначения.

За аналогичный период 2016 года внутри страны было реализовано 29 499 автомобилей, экспортные продажи составили 355 единиц транспорта. Несмотря на неутешительное начало года, когда ежемесячные продажи составляли не более 3 тысяч машин, во втором квартале начался рост продаж, который позволяет говорить о уверенном восстановлении рынка. Если в первом квартале ежемесячные продажи показывали падение по отношению к аналогичному периоду 2016 года до -34%, то уже во втором начался существенный ежемесячный рост, достигающий к настоящему времени 28%, и общий объем продаж на рынке на текущий момент (с учетом экспортных продаж) превысил прошлогодний показатель на 2,2%. Среднемесячный темп прироста продаж в 2017 году составил 11%.

На казахстанском рынке в 2017 году TOYOTA традиционно возглавляет список лидеров продаж, сметив LADA на второе место. Так, в августе продажи TOYOTA составили 984 единиц, LADA - 720 единиц. По итогам 8 месяцев продажи этих двух брендов сложились на уровне 5 799 у TOYOTA и 4 902 у LADA.

В пятерке лидеров за период январь-август 2017 года также оказались такие бренды, как RAVON – 2 248 единиц, Hyundai – 1 767 единиц, RENAULT – 1 694 единиц.

Примечательно, что производство автомобилей бренда RAVON началось в Казахстане в начале 2017 года, и эта марка казахстанского производства сразу вошла в топ-5 продаж автомобилей на казахстанском рынке. В целом, внутри страны уровень продаж автомобилей местного производства существенно увеличился по сравнению с 2016 годом. Если в прошлом году доля их составляла 20-30% в разные месяцы, то в текущем году возросла до 47%. Напомним, в мае 2017 года начато производство модели Ravon NexiaR3 на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром».

В количественном выражении за 8 месяцев 2017 года продажи авто локального производства составили 10057 (в 2016 году – 6 780 единиц), в августе - 1648 (в 2016 году – 1 167 единиц). Соответственно, снизился уровень продаж импортируемых автомобилей, если в 2016 году он достигал 86%, а в среднем за период январь-август составил 77%, то в текущем максимальная доля импорта была - 72%, тогда как средняя - 66%. Данную тенденцию можно объяснить продолжающей действовать Программой льготного кредитования легковых автомобилей.

Поделиться: