Toyota Land Cruiser Prado внедорожник

Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado – именно внедорожник!

Не так давно нам, группе казахстанских журналистов, довелось оказаться в очень красивой, интересной и несколько своеобразной стране, имеющей кое-что общее с нашей страной: во-первых, она славится высокими горами, во-вторых, это бывшая республика бывшего Советского Союза, а в-третьих, там тоже обожают внедорожники.

Не так давно нам, группе казахстанских журналистов, довелось оказаться в очень красивой, интересной и несколько своеобразной стране, имеющей кое-что общее с нашей страной: во-первых, она славится высокими горами, во-вторых, это бывшая республика бывшего Советского Союза, а в-третьих, там тоже обожают внедорожники. Речь идёт о Грузии. Поводом же посещения стала презентация новых моделей марки Toyota.

Конечно, можно очень много и красочно рассказывать о тамошней непривычной для наших глаз архитектуре, о красотах местной природы или о невероятно красивых грузинских песнях. Особенно долго и со смаком можно расписывать, как грузины умеют готовить птицу и овощи, каков на вкус настоящий кавказский шашлык и сколько сортов сыра может быть на столе гостеприимного хозяина. А если говорить о вине... Тут нужно выпускать отдельное издание и желательно сопровождаемое «пробниками».

Но поскольку наша тема — автомобильная, то вернёмся всё-таки к ней. Тем более что тут тоже есть немало «вкусного», когда речь идёт о новинках Toyota.

Итак. «Гвоздём» нашего визита в Грузию выступила «горячая» новинка сезона — кроссовер Toyota Highlander третьего поколения — о чём я уже поведал в одном из предыдущих номеров «АО». Но помимо нового «горца», маркетологи компании предложили нам опробовать в местных условиях ещё и обновлённый Toyota Land Cruiser Prado, представленный на казахстанском рынке этой зимой. На что мы с энтузиазмом согласились. Так что у нас появилась возможность поближе познакомиться и с этой моделью.

Но прежде стоит сказать о внешнем облике нового Prado.

В целом нынешний Prado вполне консервативен в своём облике. Он не так далеко ушёл от автомобиля предыдущего поколения. Что, если честно сказать, и хорошо. То есть автомобиль по-прежнему выглядит серьёзно и мощно.

Из внешних особенностей рестайлингового Prado нужно отметить более массивную решётку радиатора, двухъярусный бампер и новые фары головного света со светодиодными ходовыми огнями и ближним светом.

Сзади же малосведущий человек особых отличий от предшественника и не найдёт. Но знатоки отметят новый дизайн фонарей — они теперь прозрачные и состоят из трёх секций, изменённую форму задней двери и массивную хромированную планку над номерным знаком, зрительно увеличивающую ширину автомобиля.

Вдобавок внедорожник оснастили новыми колёсными дисками — как 17-, так и 18-дюймовыми.

Что касается габаритных размеров Prado, то они таковы: 4780 мм — длина, 1885 мм — ширина и 1845 мм — высота.

А вот интерьер машины претерпел гораздо большие изменения.

Во-первых, это один из тех автомобилей, которые изнутри больше чем снаружи. Здесь всё большое, широкое и временами даже немного гипертрофированное — всё в угоду серьёзной мужской брутальности. Чёткие рубленые контуры, массивные вставки, большие сиденья с высокой посадкой. Во всём прослеживается массивность и основательность. Эта же основательность распространяется и на качество отделки и подгонки элементов — придраться практически не к чему. Да и материалы в обновлённой версии используются заметно качественнее.

Из новаций, появившихся у рестайлинговой Prado, стоит выделить появление в списке комплектаций подогрева руля, ручки КПП, крайних сидений 2 ряда и электролюка.

На руле смонтированы переключатели, обеспечивающие простой и быстрый доступ к аудиосистеме JBL с 14-ю динамиками, изображениям с видеокамер кругового обзора, мобильному телефону, а также к функциям голосового управления и громкой связи с подключением Bluetooth.

Автомобиль обзавёлся новой приборной панелью с более крупным и цветным дисплеем, внятно отображающим все текущие процессы движения: угол поворота колёс, угол наклона, индикация блокировки дифференциалов; и перекомпонованной центральной консолью. Теперь ни к одному из переключателей, отвечающих за ездовые функции, не надо тянуться. Наконец-то Prado обзавёлся продуманной эргономикой — органы управления дорожными функциями сведены в один кластер и расположены на новой единой панели управления. К тому же теперь режимы электронных помощников, типа Traction Control, Multi-Terrain Select, Crawl Control меняются лёгким поворотом шайбы-контроллера.

Что же касается агрегатной части, то у нового внедорожника доступны три варианта двигателей. Самый младший — это 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 163 л. с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» либо четырёхступенчатым «автоматом». Он способен разогнать автомобиль до 165 км/ч. И пара более мощных комплекта: 173-сильный 3-литровый дизель и 282-сильный 4-литровый бензиновый мотор, которые поставляются исключительно с пятиступенчатым АКПП.

В самой мощной версии разгон до первой сотни занимает 9,2 секунды.

Теперь, собственно, о самом поведении нового Toyota Land Cruiser Prado.

Первые несколько десятков километров, пройденные по трассе Тбилиси — Мцхета, выявили только одно: твёрдое асфальтовое покрытие — не та стихия.

Да и в отличие от предыдущих версий обновлённая модель с 4-литровым бензиновым двигателем разгоняется очень даже динамично. «Автомат» не склонен демонстрировать особую задумчивость. Этот большой внедорожник вполне способен обогнать многие шустрые легковушки. Если бы не одно «но» — управление и комфорт движения.

Хотя производитель и уверяет, что перенастроил подвеску в сторону большего комфорта, но на асфальте автомобиль всё равно едет грубо, отзываясь на все неровности. Да и руль по умолчанию малоинформативный, как на всех серьёзных внедорожниках, превращает управление в постоянную ловлю траектории. И чем выше скорость, тем это сильнее напрягает.

Зато когда Prado съехал с трассы и направился чуть ли не напрямую через горы из Мцхета в Гори — а это больше сотни километров по бездорожью, то тут, наоборот, стало возможным расслабится. Здесь он был дома! 282 лошадиные силы, запряжённые в рамную конструкцию, позволяют рассчитывать на любое сумасшествие.

Даже не особо рьяно вдавливая педаль акселератора в пол можно до бесконечности заставлять внедорожник карабкаться по склону. И при этом не шибко переживать, о «слепых» поворотах, разломах, сильных угловых траверзах. В этой машине каждый способен почувствовать себя суровым джипером. Прежде всего потому, что для этого, собственно, ничего особого делать не придётся — достаточно нажать на какую-нибудь подходящую кнопку, вроде Traction Control, и автомобиль всё сделает сам. А если задействовать функцию Crawl, то тогда по плечу будут даже самые сложные участки бездорожья. Причём ехать в этот момент надо будет, не касаясь никаких педалей, а только указывая рулём направление. Crawl Control автоматически управляет работой двигателя и тормозной системы, поддерживая постоянную низкую скорость перемещения.

Кстати, это «низкая скорость» имеет 5 ступеней — в зависимости от предустановки можно задать необходимую динамику передвижения. Что примечательно, скорость можно изменять непосредственно по ходу движения, для этого совсем необязательно делать вынужденную остановку.

В арсенале Land Cruiser Prado есть система постоянного полного привода с центральным дифференциалом Torsen. Он используется для распределения крутящего момента между передними и задними колёсами в соотношении от 50:50 до примерно 30:70. Чтобы дать большую волю внедорожному потенциалу, нужно заблокировать задний межколёсный дифференциал.

Есть также система стабилизации положения кузова с электронным управлением (KDSS) и регулируемой адаптивной подвески (AVS), которая позволяет выбрать один из трех вариантов режимов движения: Normal, Comfort и Sport.

Поддержку полного привода обеспечивает активная антипробуксовочная система (A-TRC), при помощи двигателя и тормозов она распределяет крутящий момент на все четыре колеса.

Система Multi-terrain Select (MTS) позволяет водителю выбрать один из пяти различных режимов движения: «Грязь и песок» (Mud & Sand), «Камни и гравий» (Loose Rock), «Бугры и рытвины» (Mogul), «Скалы» (Rocks) и «Грязь и камни» (Dirt & Rock). Впрочем, этот функционал уже применялся и раньше.

Что в итоге? В итоге мы на LC Prado забирались туда, где половина других авто, вроде как тоже претендующих на гордое звания покорителя бездорожья, сдулись бы еще на первых метрах. А ведь мы это делали — еще и практически отдыхая(!), под звуки грузинских песен местной радиостанции.

А что вы хотите, когда в нашем распоряжении был весь необходимый арсенал: стальная лонжеронная рама, неразрезной мост сзади, боевая трансмиссия из постоянного полного привода с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, а также целого набора умных «вездеходных вкусностей», типа системы адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control.

В то время, когда многие производители превращают некогда серьёзные джипы в огламуренные авто с высоким дорожным просветом, еще есть машины, которые способны подарить истинную радость от преодоления бездорожья. И это хорошо!

Поделиться: