Toyota Highlander кроссовер

Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander Toyota Highlander

Toyota Highlander 2014: новый во всём

Компания Toyota Motors, поддерживая статус одного из лидеров мирового автомобильного рынка, с завидной регулярностью обновляет все свои популярные марки.

Компания Toyota Motors, поддерживая статус одного из лидеров мирового автомобильного рынка, с завидной регулярностью обновляет все свои популярные марки. Это в равной степени касается не только откровенно легковой техники, но и представителей более тяжёлого класса — кроссоверов и внедорожников. Однако такая довольно востребованная модель, как Highlander — оставалась «необновлённой» довольно продолжительное время. И вот...

Надо признать, что Toyota Highlander второго поколения — образца 2008 года — на сегодняшний день устарел по всем параметрам. Причём даже рестайлинг, проведённый спустя два года с момента выпуска, уже не в силах добавить автомобилю необходимой актуальности. Потому появление новой версии кроссовера было не просто ожидаемым, а долгожданным.

Впервые новое — третье поколение «Хайлендера» было представлено на Нью-йоркском автошоу в прошлом году. Но поскольку мировые продажи модели начались именно с этого года, то именовать ее стали не иначе, как Toyota Highlander 2014.

В Казахстане, как и во всех странах СНГ, официальная премьера (то есть старт официальных продаж) состоялась буквально на днях. Но мы, журналисты, смогли познакомиться с третьим «Хайлендаром» немного раньше, совершив тест-драйв в горах Грузии.

Как сказал специалист компании «Тойота Мотор Казахстан» Алькен Абдраимов, «Грузия известна не только прекрасным вином и "Боржоми", а также прекрасными горами. Потому символично, что пресс-тур нового Highlander ("горца"), проходит в этой прекрасной горной стране».

Внешний вид


Но начну, конечно, с описания автомобиля, что называется, в статике.

Новый Toyota Highlander стал длиннее на 70 мм и шире на 15 мм предыдущей модели. Длина — 4855 мм, а ширина — 1930 мм. Высота 1730 мм, колёсная база сохранилась — 2790 мм. В целом, выглядит кроссовер массивнее и крупнее своего предшественника, но, тем не менее, элегантнее и даже динамичнее (спортивнее, что ли).

Передняя часть новичка сразу выделяется большой радиаторной решёткой, как бы заявляя о скрытых недюжинных возможностях авто. Обновлению подверглись и световые приборы (увеличившись в размерах, сдобренные модными светодиодными сегментами), и форма капота, и многопрофильные двери, и крыша, кажущаяся более низкой, и дизайн задней двери. Широкие чёрные колёсные арки, отделанные прочным пластиком, добавляют некой агрессивности образу, который дополняют легкосплавные диски радиусом 18 или 19 дюймов.

Собственно, изменилось практически всё. И настолько, что новый Toyota Highlander вообще сложно сравнивать с предыдущими версиями. Модель 2014 года имеет следующие окраски кузова: бежевый, жемчужно-белый перламутр, серебристый, сине-серый, пепельно-серый, тёмно-синий, синий, черный и тёмно-красный.

В салоне


В салоне нового Toyota Highlander использованы более качественные материалы — это сразу бросается в глаза. Жёсткий пластик заменен более мягким материалом.

Богато выглядит даже базовая комплектация. Впрочем, неудивительно, если учесть, что изначально автомобиль разрабатывался для рынка США, да и производится там же.

Уже в «стандарте» производитель предлагает мультизонный климат-контроль, полный электропакет (включая электропривод регулировки водительского сиденья, подогрев задних сидений, нижней части лобового стекла и рулевого колеса), электропривод двери багажника, систему доступа в салон и запуск двигателя нажатием кнопки.

Передние кресла водителя и пассажира — широкие и очень удобные. Хотя им по-прежнему не хватает более «уверенной» боковой поддержки (если учесть, что авто предназначено не только для езды по асфальту).

Обновлённое рулевое колесо теперь «по умолчанию» мультифункционально. Также изменениям подверглась и комбинация приборов. Помимо прочего, в ней появился цветной многофункциональный экран диагональю 4,3 дюйма. Довольно стильно выглядит полка, появившаяся в нижней части передней панели.

Центральная консоль теперь обладает сенсорным цветным экраном, диагональ которого 6,1 дюйма. Экран отвечает за настройки мультимедийного оснащения автомобиля, его вспомогательные функции (в т. ч. handfree для разговоров по «мобильнику»), вывод навигационных карт и трансляцию изображения с камер заднего вида.

Ниже расположен блок установки климата с удобным и интуитивно понятным управлением.

Что важно, во всем интерьере чётко просматривается единая линия стиля, элегантного и, что важно, легкого — без неожиданных (ни к месту) вычурностей и насильственного скрещивания чего-то с чем-то ради модных сегодня эстетических или технических решений.

Надо отметить, что салон 3-го «Хайлендера» стал не только более изысканным и технологичным, но и более просторным. К примеру, ширина салона на уровне бёдер во втором и третьем ряду сидений является самой большой в классе.

Ах, да. Я чуть не забыл упомянуть, что третий ряд сидений отныне идет уже в «базе». Чем вам не минивэн?

Безопасность и электронные системы


Бесспорно, вся технологическая начинка нового кроссовера обеспечивает не только высокий комфорт, но и высокую безопасность. Обеспечивает восемью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, датчиками дождя и света и, конечно, неслабым комплексом активной безопасности, включающим улучшенную систему курсовой устойчивости (VSC), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), антипробуксовочную систему (TRAC), антиблокировочную систему (ABS), систему помощи при подъёме (HAC) и при спуске по склону (DAC).

И всё это — заложено уже в базовую версию «Элеганс».

Есть ещё чуть более «продвинутая» комплектация «Престиж», отличающаяся от базовой «Элеганс» наличием электропривода переднего пассажирского сиденья, функции памяти водительского сиденья и зеркал заднего вида на двух пользователей, вентиляции передних сидений и системы мониторинга «слепых» зон, установленной в боковых зеркалах.

В самой дорогой комплектации — «Люкс» — предусмотрены 8-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема премиум-класса JBL, укомплектованная 12 динамиками, система предупреждения о смене полосы движения и система автоматического переключения дальнего света на ближний Auto High Beam.

Грузовой отсек


Toyota Highlander 2014, как я уже отметил, стала просторнее, что говорит об удобстве для пассажиров. Однако это в равной степени относится и к багажу, который теперь вполне комфортно разместится в багажном отсеке объёмом в 390 литров. К тому же большая задняя дверь позволит без труда уложить в автомобиль поклажу любого размера.

А вот если сложить третий ряд сидений, а следом и второй ряд, то объём багажника увеличится до 2500 литров. Чем вам не пикап?

Двигатель и движитель


«Хайлендер» третьего поколения поставляется с двумя вариантами двигателя. Новый в линейке двигателей модели рядный 4-цилиндровый двигатель с фирменной тойотовской системой газораспределения Dual VVT-i объёмом 2,7 л развивает мощность в 188 лошадиных сил. Этот агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, оборудован системой переднего привода и развивает скорость 100 км/ч за 10,3 с. Его преимуществом является высокая топливная экономичность: в смешанном режиме город-трасса автомобиль расходует не более 9,9 л бензина в расчёте на 100 км пути.

Более мощная версия новинки оборудована V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 л и мощностью 249 «лошадей». Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой «автомат», передающей крутящий момент на четыре ведущих колеса. Highlander 3,5 оснащён новой системой автоматически подключаемого полного привода с интегрированной системой динамического управления IDDS, объединяющей работу систем активного распределения крутящего момента, курсовой устойчивости (VSC) и электроусилителя руля (ЕРS). Её особенность в том, что роль центрального дифференциала исполняет электромагнитная муфта, доля крутящего момента, подающегося на заднюю ось, определяется электронным блоком управления в режиме реального времени, а отношение крутящего момента по осям изменяется в диапазоне 100:0 — 50:50. Динамика разгона Toyota Highlander 3,5 составляет 8,7 с до первой «сотни». Расход топлива достигает 10,6 л на 100 км при движении в смешанном режиме.

Кроссовер обладает полностью независимой подвеской, оснащён передними стойками McPherson, дисковыми тормозами всех колёс и электроусилителем руля. И если предшественники создавались на платформе легковой модели Toyota Camry, то Highlander 2014 базируется на собственной, специально под него разработанной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. К примеру, теперь на задней оси установлены не стойки McPherson, а многорычажная конструкция от «эр-икса», что позволило опустить пол багажника, заодно увеличив его ширину. Впрочем, выше упомянутая электромагнитная муфта JTEKT, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней, от того же «Лексуса». Так что в надёжности систем сомневаться не приходится.

В движении


Конечно, рассказывать о том, как управляется и едет новый автомобиль — это всё равно как описывать вкус нового блюда. В чём-то откровенно глупое и бесполезное занятие. Можно, конечно, использовать распространённые словосочетания типа «активно разгоняется», «стремительно подхватывает», «уверенно взбирается», «легко преодолевает». Но тогда уж необходимо хотя бы конкретизировать — активно как кто, стремительнее чего, увереннее по сравнению с кем. Конкретизировать многосторонне, широко и с непременными разъяснениями причин.

В общем, каждому заинтересовавшемуся новым Toyota Highlander надо самому опробовать его на ходу.

И, тем не менее, всё-таки вставлю пару строк собственного мнения.

Базовый «Хайлендер» тестировать не пришлось. А вот 3,5-литровая «шестёрка» тут однозначно «в цвет». На любых оборотах (согласно ситуации) честный атмосферник способен адекватно исполнять возложенные на него обязанности: мчитесь ли по трассе или взбираетесь на крутой подъём.

Причём в городе можно без проблем ехать «в треть педали» и не выбиваться из общего потока. При этом «автомат» на штатном селекторе «D» в меру шустрый на отзыв и не раздражает беспричинными переключениями на высшие передачи. В спортрежиме он без особых задержек «откатывается» на две ступени, давая возможность двигателю проявить себя.

Но надо чётко помнить, что Highlander — это всё-таки большой семейный кроссовер, а не спорткар, и не ждать от него реальных драйверских чудес. Его стихия — двигаться хоть и быстро, но плавно и грациозно.

Замечу, грациозно (!), а не вальяжно — чем страдали все без исключения предыдущие версии кроссовера, маневрирующие с аккуратностью слона в посудной лавке.

Теперь же автомобиль управляется очень и очень неплохо — даже в условиях горного бездорожья нет необходимости, как раньше, сбрасывать скорость чуть ли не до полной остановки, чтобы без проблем попасть в намеченный поворот. Да и на трассе новичок чувствует себя гораздо увереннее. По крайней мере, на скорости в 160 км/ч его не приходилось судорожно «ловить» каждую секунду (каюсь, на несколько минут стал нарушителем ПДД в чужой стране).

А вот руль — по-прежнему малоинформативный. Впрочем, надо учитывать, что новичок родом из Соединенных Штатов, где чёткое и острое рулевое управление не в чести.

Что касается его внедорожных способностей, то тут «Хайлендер» хорош, в первую очередь, своими электронными «помощниками». Разработчики добились практически идеальной «юзабельности», когда достаточно небрежно ткнуть в пару кнопок, и умные системы обеспечат достойную проходимость, безопасный спуск и уверенный подъём.

Однако Toyota Highlander — это вам не Toyota Land Cruiser. И хотя ему многое по плечу (в чём я убедился, проехав по горам не одну сотню километров), всё же не стоит устраивать ему реальный триал или экстремальную баху по пересечённой местности. Это прекрасный автомобиль для выезда на загородную, пусть и внедорожную, но прогулку. А мощь мотора и крепость элементов подвески нужны ему, чтобы гарантированно вывезти на природу большую компанию с кучей поклажи для пикника или без проблем тянуть за собой тяжёлый трейлер или какой другой прицеп.

***

В целом, Toyota Highlander 2014 получился таким, каким его хотел видеть производитель, и каким он должен понравиться покупателям — универсальным. И что ещё важно — это действительно новый, то есть современный во всех деталях и решениях автомобиль, способный и внешним обликом, и техническим наполнением оставаться актуальным долгое время.

«А недостатки?» — возможно, спросит кто-то. Конечно, они есть (как и в любом другом продукте, состоящим из тысяч деталей и сотен технологий). Но я намеренно не стал на них останавливаться, потому как многие из них, зачастую тоже очень субъективны — что не понравилось одному, другому покажется нормальным, а третий и посчитает это достоинством.

«Этот автомобиль уникальный и разносторонний: вместительный, как универсал или пикап, комфортный, как седан бизнес-класса, проходимый, как внедорожник. Новое поколение Highlander создано в ответ на требования рынка, и это позволяет нам прогнозировать его успех не только у лояльных клиентов, но и у тех покупателей, которые только открывают для себя бренд Toyota», — небезосновательно предположил президент «Тойота Мотор Казахстан» г-н Эцуо Хасино, представляя новинку в нашей стране.

Для информации. Цена за авто нового поколения Toyota Highlander варьируется в диапазоне от 49 300 у. е. до 70 900 у. е.

Так что повторяю: зайдите в ближайший дилерский салон и прокатитесь на «Хайлендере» сами, осмотрите, приценитесь и определитесь с выбором.

Поделиться: