Renault Sandero NEW хэтчбек

Renault Sandero NEW Renault Sandero NEW Renault Sandero NEW Renault Sandero NEW Renault Sandero NEW Renault Sandero NEW Renault Sandero NEW

Renault Sandero II: эконом-класс по-европейски

Автомобиль Renault Sandero второго поколения, впервые представленный в Европе ещё в 2012 году, на территории СНГ официально появился лишь в августе прошлого года, когда модель стала производиться на мощностях российского «АвтоВАЗа».

Автомобиль Renault Sandero второго поколения, впервые представленный в Европе ещё в 2012 году, на территории СНГ официально появился лишь в августе прошлого года, когда модель стала производиться на мощностях российского «АвтоВАЗа». Массовые же продажи Sandero II, в том числе и в Казахстане, пришлись на конец 2014-го начало 2015 годов. И если кто-то ещё не знаком с этим хетчбэком, самое время познакомиться.

Беимбет Сериков

Первое поколение Renault Sandero увидело свет в 2007 году и очень быстро стало одним из лидеров продаж в своём сегменте. Cегодня эта машина уже не могла бы претендовать на ведущую роль, поскольку смотрелась бы архаично и снаружи, и внутри. Однако вовремя проведённое обновление (именно обновление, то есть смена поколения, а не тривиальный фейслифтинг) вновь поставило Sandero в первые ряды. А всё почему? А потому, что французские разработчики не ушли в дебри вычурного дизайна и эксклюзивных технических решений, а выпустили современный автомобиль, доступный большинству покупателей (ставших более тщательно считать деньги в период очередной волны кризиса).

Оговорюсь сразу: Renault Sandero II — хетчбэк далеко не премиум-класса. Это стопроцентное бюджетное авто. Но! Надо понимать, что «бюджетное» оно с точки зрения среднестатистического европейца. А потому полностью соответствует европейскому пониманию «экономного варианта»: приятный сдержанный дизайн с лёгким налётом спортивности, современная светооптика, ABS, электронная система распределения тормозного усилия и система курсовой устойчивости, трёхдиапазонная регулировка сидений с подогревом и трансформируемый багажник, климатическая установка и аудиосистема с поддержкой телефонной связи hand-free, мультируль и приборная панель с информационным дисплеем, полный электропакет и круиз-контроль, шустрый и в тоже время экономичный двигатель, укладывающийся во все европейские экологические нормы, и многое другое. Так что сравнивать с той же «Нексией», «Шансом» или «Грантой» не стоит — другая, знаете ли, категория.

Стильно и отнюдь не бюджетно


Внешность Sandero заметно изменилась, причём, на мой взгляд, в лучшую сторону. Передок хетчбэка позаимствован от российской версии четырёхдверного Renault Logan второй генерации, вплоть до головной оптики, решётки радиатора и практически одинакового переднего бампера. Но в целом машина выглядит более спортивно.

Замечу, большинство кузовных элементов достались Sandero от второго «Логана», что, тем не менее, ничуть не умаляет его индивидуальности. При этом изменились габаритные размеры — автомобиль существенно подрос: его длина составляет 4 059 мм, ширина — 1 732 мм, высота — 1 523 мм, а колёсная база равна 2 589 миллиметрам.

Увеличение габаритов вкупе с выраженными рельефными крыльями и более массивной крышкой багажника с новыми задними фонарями добавило модели некоторой солидности, за счёт чего, при всей своей узнаваемости, она стала выглядеть стильно, современно и отнюдь не бюджетно. Этому способствует и дорожный просвет в 164 мм. Сейчас стало трендом «приподнимать» хетчбэки на высоту, хоть и не дотягивающую до клиренса кроссоверов, но позволяющую им выйти из разряда «пузотёрок». А значит, можно не бояться рытвин на загородной грунтовке, высоких бордюров при парковке и снежных надолбов, оставленных на зимних улицах нерадивыми коммунальщиками.

Logan и Clio навеяли...


Если говорить об интерьере, то здесь тоже наблюдаются значительные изменения. Хотя можно отметить большое сходство с новым Logan.

Тем не менее, на передней панели исчезли архаичная пара круглых центральных дефлекторов обдува (их место заняли широкие воздуховоды прямоугольной формы) и раздражающая декоративная вставка под металл. Ниже расположилось головное устройство аудиосистемы (в топовой версии его заменяет большой тачскриновый дисплей мультимедийного центра). Ниже — климатическая установка, практически без изменений перекочевавшая из Renault Clio.

Нельзя не отметить и улучшения, коснувшиеся кресел. До идеального удобства они всё ещё не дотягивают, но, получив более выраженную боковую поддержку и увеличенный диапазон регулировок, сиденья стали заметно комфортнее.

Увеличенные габариты авто добавили размера салону. Теперь простора хватает не только по высоте, но и для ног задних пассажиров. Да и разместиться во втором ряду вполне можно втроём.

Уже в начальной комплектации доступна складываемая задняя спинка, позволяющая значительно увеличить объём багажного отсека — из стандартных 320 литров до 1 200. При этом задняя спинка разрезная и складывается в соотношении 2:1.

Что же касается отделки салона, то, надо признать, здесь использовались исключительно бюджетные материалы — всюду твёрдый пластик и недорогая, хотя и крепкая, синтетическ

ая ткань обивки. Но пластик довольно прочный, потому есть предположение, что скрипы в машине появятся не скоро, а добротная тканевая обивка предполагает долгую «носку» и чистку в случае загрязнения без страха её протереть.

Умело расставленные дизайнерами цветовые акценты в оформлении и общая органичная стилистика интерьера с множеством интересных мелких штрихов делают салон привлекательным и даже уютным.

Заглянем под капот


Базовая версия получила 1,2-литровую атмосферную бензиновую «четвёрку», оснащённую системой распределённого впрыска топлива. Этот мотор развивает 75 л. с., а его максимальный крутящий момент равен 107 Нм. Силовой агрегат разгоняет машину до 156 км/ч, с динамикой до первой сотни — 14,5 сек. Не ракета, зато расход топлива второго поколения «Сандеро» с таким двигателем в среднем составляет всего 6 литров на 100 км! При этом двигатель соответствует требованиям «Евро-5».

Следующий — бензиновый 4-цилиндровый атмосферный мотор объёмом 1,6 литра с распределённым впрыском. Его максимальная мощность равна 82 л. с., а его пиковый крутящий момент достигает 134 Нм. Этот агрегат также удовлетворяет нормам «Евро-5». С таким движком автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,9 секунды, а «максималка» составляет 172 км/ч. Средний расход топлива у машины с этим двигателем уже чуть выше — 7,2 литра на сотню.

Под капотом же топовой модификации хетчбэка установлен 4-цилиндровый 102-сильный агрегат с распределённым впрыском бензина. Это 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. Мощность данного мотора — 102 л.с., максимальный крутящий момент — 145 Нм. Скоростные показатели у Sandero с этим агрегатом самые высокие: максимальная скорость — 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — за 10,5 сек.

На сегодняшний день все моторы комплектуются только 5-ступенчатой механической КПП. Но разработчики уверяют, что в скором времени появится и автоматическая коробка.

Пара слов о подвеске


Тут всё предельно просто — спереди используется независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади установлена полунезависимая, с торсионной балкой. И, надо сказать, такая простота конструкции вполне оправдана, поскольку, став уже классической у переднеприводных авто, она гарантирует адекватную энергоёмкость при завидной надёжности, что как нельзя кстати для наших дорожных условий.

«Сел и поехал»


Renault Sandero второго поколения оказался довольно шустрым автомобилем. Его шестнадцатиклапанник — а именно такая модификация досталась мне на тест — продемонстрировал не только хорошую приемистость, но и отменную эластичность (при этом, конечно, многое зависит от правильности «подтыкания» нужных скоростей на механической коробке). Двигателя объёмом 1,6 л вполне достаточно, чтобы обеспечить хетчбэку массой чуть более тонны энергичный подхват в случае необходимости обгона и резкого перестроения.

В этой же связи нужно отметить и адекватную остроту руля, облегчённого не новомодными (но, к сожалению, зачастую не очень корректными) электрическими помощниками, а классическим гидроусилителем, собственно, и обеспечивающим эту самую адекватность. Маневрировать «баранкой» (кстати, весьма «ухватистой») удобно, при этом всё время чётко ощущаешь связь с колёсами.

Немного напрягают излишне хваткие тормоза — аккуратное замедление приходится по миллиметрам «ловить» на слегка нажатой педали. Хотя, возможно, просто необходимо немного «обкатать» колодки и подрегулировать тросик.

Управлять Renault Sandero оказалось делом приятным и лёгким. Да и не должна быть мудрёной машина, рассчитанная на массового покупателя, чтобы человек с любым опытом вождения мог сесть за руль и не тратить время на привыкание. Именно таким требованиям и отвечает новый Renault Sandero, попутно предоставляя немалый перечень опций сервиса и комфорта.

Остаётся добавить, что у нас данный автомобиль можно купить по цене от $11 570 за базовую комплектацию Access и до $15 300 за модификацию Privilege.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен Renault Eurasia. Цены взяты из прайс-листа дилера Renault в Алматы и действительны на момент публикации.

Поделиться: