Nissan Sentra седан

Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra Nissan Sentra

Nissan Sentra: проверенные временем ценности

Реакции на перемещения педали акселератора плавные, вариатор степенно передаёт момент на колёса, подвеска упруго и бесшумно отрабатывает неровности.

Реакции на перемещения педали акселератора плавные, вариатор степенно передаёт момент на колёса, подвеска упруго и бесшумно отрабатывает неровности. Nissan Sentra — автомобиль умиротворённый. По крайней мере, таким он воспринимается с первых минут, проведённых в водительском кресле.

Седан сегмента «С» (по европейской классификации) Sentra — автомобиль смешанных кровей. В его основе лежит платформа Nissan B, на которой базируются такие модели, как Juke, Micra и хетчбэк Tiida. Однако под размеры более старшего сегмента, также как и для хетчбэка Tiida, японцы удлинили «тележку», модернизировали панель пола, верхние опоры стоек и подрамники. И переименовали эту конструкцию в Nissan V-Platform (V значит Versatile, с англ. «разносторонний»).

Выпускается Sentra с прошлого года в России (г. Ижевск). Но для некоторых рынков Sentra уже далеко не новинка и продаётся около двух лет под другими именами (Pulsar или Sylphy). Помимо названия, наша версия отличается увеличенным дорожным просветом, иными настройками амортизаторов и пружин, усиленной жёсткостью кузова, полноразмерным запасным колесом, увеличенной ёмкостью аккумулятора и бачком омывателя большего объёма.

Несмотря на то, что вышеупомянутый хетчбэк Tiida и наш сегодняшний гость носят практически идентичную агрегатную базу, внешне автомобили разные. Sentra всем своим видом пытается быть похожей на старшую Teana. Разрез «глаз», форма решётки радиатора, да и общий образ достаточно крупного седана намекает на недвусмысленную давнюю любовь наших соотечественников к трёхобъёмным автомобилям. Конкуренцию седанам на постсоветском пространстве сейчас могут составить, пожалуй, только кроссоверы.

Интерьер Nissan Sentra не противоречит общему характеру автомобиля. В салоне нет ни одной грани, ни единой острой линии. Панель плавно перетекает в покатые дверные карты и в центральную консоль. Комбинация основных приборов предельна понятна, также как небольшой дисплей маршрутного компьютера, расположившийся между тахометром и спидометром. Блок раздельного климат-контроля прост в удобстве пользования, только его дисплей бликует на ярком весеннем солнце.

Посадка высокая. Даже опустив сиденье в самый низ, всё равно ощущаешь себя достаточно высоко. Профиль водительского кресла порадовал неплохой боковой поддержкой и удивил крайне мягким наполнителем. К доступности основных органов управления и диапазону их регулировок претензий нет. Также как и к обзорности. Разве что при такой немаленькой корме не помешало бы наличие парктроников или камеры заднего вида, которая доступна в более дорогой комплектации.

Задний диван рассчитан на трёх пассажиров, однако вольготней там будет, конечно же, двоим. К услугам задних седоков неплохой запас пространства над головой и в коленях, центральный подлокотник с подстаканниками, да по одному подбутыльнику в дверных картах. Посадку назад облегчают широко открывающиеся двери и немаленький дверной проём.

Багажник «Ниссана» один из самых ёмких в классе — 511 литров по паспорту, а по замерам некоторых наших коллег даже больше на целых 50 литров. При этом в подполье прячется полноразмерное запасное колесо. При желании трюм «Сэнтры» можно увеличить путём складывания спинок задних сидений (в пропорции 60/40), но ровного пола, увы, не получится. Сиденья в сложенном положении образуют внушительную ступеньку.

Что до остальных полезных ёмкостей в автомобиле, то их здесь немного. Это достаточно глубокий перчаточный ящик, центральный бокс подлокотник, где расположились слоты AUX и USB и два разновеликих подстаканника на центральной консоли. Вдобавок ещё имеются удобные подбутыльники, не только в задних, но и в передних дверях, плюс «очёчник» на потолке.

Подобрав оптимальную посадку за рулём, запускаем мотор кнопкой «Start/Stop Engine». «Наш» Nissan в комплектации Elegance Plus, помимо прочего, оснащён системой бесключевого доступа и единственным доступным на казахстанском рынке 1,6-литровым бензиновым «атмосферником». В паре с силовым агрегатом трудится бесступенчатая автоматическая трансмиссия CVT.

1,6-литровый мотор знаком по другим моделям Nissan (в их числе Juke, например). Его 117 сил и 158 Н.м. момента «Сэнтре» едва хватает для динамичного перемещения в городской толчее. Так называемый «спортивный» режим вариатора загоняет стрелку тахометра выше, но годен лишь при активном прохождении виражей. Ручного выбора псевдопередач у «Ниссана» нет, а режим L сгодится разве что для преодоления нахрапом некоего бездорожья, что седану в принципе не свойственно.

Другое дело, когда на Nissan Sentra катишь степенно и никуда не торопишься. Реакции на газ кажутся очень даже адекватными, коробка не напрягает задумчивостью, а мотор и вовсе не слышен. На фоне общей неплохой шумоизоляции досаждает только гул шин, который отчётливо доносится из колёсных арок. Возможно, отчасти в этом виноваты шипованные шины Dunlop SP Winter Ice 01 размерностью 205/55/R16, в которые был обут тестовый автомобиль.

тому же, расход топлива при спокойной езде в городском режиме не превысил 8,5 литров, а в смешанном цикле и вовсе опустился до 7 литров «на сотню». Кстати, за городом «Ниссан» постоянно требует подруливаний, показывая своё нежелание держать прямую. Зато тормоза порадовали информативностью и эффективностью даже на шипованных шинах на асфальтовом покрытии. Тоже самое можно сказать про шасси (спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка). По причине «несезонности обуви» делать какие-либо выводы об управляемости было бы некорректно. Однако даже в таком случае можно сказать, что шасси у ниссановцев удалось. Во-первых, энергоёмкость и плавность хода напомнили непробиваемую платформу B0 (которую используют другие модели альянса Renault-Nissan); во-вторых, Sentra при достаточной плавности хода не пугает огромными кренами и диагональной раскачкой. Несмотря на то, что рейка длинновата, электроусилитель руля передаёт достаточно информации водителю, система стабилизации научена принудительно деактивироваться, и в целом автомобиль проявляет вполне нейтральную поворачиваемость в пределе.


Кстати, если внимательно изучить алгоритм системы курсовой устойчивости, то выяснится, что в отключённом виде VDC может имитировать «самоблок», передавая момент колесу с лучшим покрытием. Нечасто встретишь такие настройки на седане сегмента «С», не претендующим на лавры машины для водителя.

Подводя итог, можно сказать, что главная претензия к седану Sentra — это слабоватый для него 1,6-литровый атмосферный мотор. Но здесь смотря с какой стороны взглянуть. Этот 16-клапанник прост и надёжен, а главное проверен на других моделях франко-японского альянса (Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Juke, Renault Fluence и др.). А для потенциальных потребителей Nissan Sentra — надёжность, простота конструкции превыше всего. Да и другие преимущества автомобиля чётко вырисовывают портрет покупателя этого седана: это вместительный салон, большой багажник, неплохое оснащение, энергоёмкая подвеска и немаленький дорожный просвет (183 мм). Так что умиротворяющее воздействие в целом, на наш взгляд, нацелено на водителей самодостаточных.

Nissan Sentra — это автомобиль, который несёт в себе проверенные временем ценности солидного седана, с просторным салоном, ёмким багажником и комфортными настройками шасси.

Комплектации и цены

Nissan Sentra, продающийся у официальных дилеров в Казахстане, стоит минимум 4 365 000 тенге. Это седан в комплектации Welcome с 5-ступенчатой механической трансмиссией. В его оснащение входит кондиционер, подогрев передних кресел и зеркал, полный электропакет, ABS, система курсовой устойчивости, также фронтальные airbag и прочие опции.

В наших руках побывал автомобиль в версии Elegance Plus с тем же безальтернативным 1,6-литровым мотором и бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT Jatko. В этой комплектации покупателю помимо вышеперечисленного предлагают 2-зонный климат-контроль, мультируль, немаленький набор airbag, противотуманные фары, датчик дождя и света, бесключевой доступ, аудиоситему с CD/MP3 с 6 динамиками с цифровым входом AUX, USB и с беспроводной связью Bluetooth, легкосплавные колёсные диски 16-го радиуса и ещё несколько приятных мелочей в оснащении. Стоимость этой комплектации с АКПП — 4 467 644 тенге.

Всего Nissan Sentra представлен на нашем рынке семью комплектациями, где самая дорогая — Tekna. За 4 996 000 тенге Вы получите тот же мотор и «автомат», плюс кожаный салон, цветной мультимедийный комплекс Nissan Connect, камеру заднего вида, круиз-контроль, адаптивные ксеноновые фары головного света и легкосплавные колёса размерностью 205/50R17.

Паспортные данные

Автомобиль: Nissan Sentra 1,6 л CVT

Кузов: седан
Ширина: 1 760 мм
Длина: 4 625 мм
Высота: 1 495 мм
Колёсная база: 2 700 мм
Объём багажника: 511 л
Двигатель: атмосферный, бензиновый, 4-цилиндровый
Объём двигателя: 1598 куб. см
Макс. мощность: 117 л. с.
Макс. крутящий момент: 158 Нм. 4000 об/мин
Коробка передач: автоматическая, бесступенчатая (вариатор)
Привод: передний
Тип передней подвески: независимая, пружинная, McPherson
Тип задней подвески: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Максимальная скорость: 184 км/час
Время разгона (0-100 км/ч): 11,3 с
Расход топлива:
городской цикл — 8,1 л/100 км
загородный цикл — 5.4 л/100 км
смешанный цикл — 6,4 л/100 км

Автомобиль для тест-драйва предоставлен карагандинским дилером компании «Автомир». Цены на Nissan Sentra взяты из прайс-листов дилера и действительны на момент публикации.

Автор: Эльдар Батраев
Фото: Екатерины Шахматовой

Поделиться: