Nissan Sentra NEW седан

Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW Nissan Sentra NEW

Nissan Sentra: проверенные временем ценности

Реакции на перемещения педали акселератора плавные, вариатор степенно передаёт момент на колёса, подвеска упруго и бесшумно отрабатывает неровности.

Реакции на перемещения педали акселератора плавные, вариатор степенно передаёт момент на колёса, подвеска упруго и бесшумно отрабатывает неровности. Nissan Sentra — автомобиль умиротворённый. По крайней мере, таким он воспринимается с первых минут, проведённых в водительском кресле.

Седан сегмента «С» (по европейской классификации) Sentra — автомобиль смешанных кровей. В его основе лежит платформа Nissan B, на которой базируются такие модели, как Juke, Micra и хетчбэк Tiida. Однако под размеры более старшего сегмента, также как и для хетчбэка Tiida, японцы удлинили «тележку», модернизировали панель пола, верхние опоры стоек и подрамники. И переименовали эту конструкцию в Nissan V-Platform (V значит Versatile, с англ. «разносторонний»).

Выпускается Sentra с прошлого года в России (г. Ижевск). Но для некоторых рынков Sentra уже далеко не новинка и продаётся около двух лет под другими именами (Pulsar или Sylphy). Помимо названия, наша версия отличается увеличенным дорожным просветом, иными настройками амортизаторов и пружин, усиленной жёсткостью кузова, полноразмерным запасным колесом, увеличенной ёмкостью аккумулятора и бачком омывателя большего объёма.

Несмотря на то, что вышеупомянутый хетчбэк Tiida и наш сегодняшний гость носят практически идентичную агрегатную базу, внешне автомобили разные. Sentra всем своим видом пытается быть похожей на старшую Teana. Разрез «глаз», форма решётки радиатора, да и общий образ достаточно крупного седана намекает на недвусмысленную давнюю любовь наших соотечественников к трёхобъёмным автомобилям. Конкуренцию седанам на постсоветском пространстве сейчас могут составить, пожалуй, только кроссоверы.

Интерьер Nissan Sentra не противоречит общему характеру автомобиля. В салоне нет ни одной грани, ни единой острой линии. Панель плавно перетекает в покатые дверные карты и в центральную консоль. Комбинация основных приборов предельна понятна, также как небольшой дисплей маршрутного компьютера, расположившийся между тахометром и спидометром. Блок раздельного климат-контроля прост в удобстве пользования, только его дисплей бликует на ярком весеннем солнце.

Посадка высокая. Даже опустив сиденье в самый низ, всё равно ощущаешь себя достаточно высоко. Профиль водительского кресла порадовал неплохой боковой поддержкой и удивил крайне мягким наполнителем. К доступности основных органов управления и диапазону их регулировок претензий нет. Также как и к обзорности. Разве что при такой немаленькой корме не помешало бы наличие парктроников или камеры заднего вида, которая доступна в более дорогой комплектации.

Задний диван рассчитан на трёх пассажиров, однако вольготней там будет, конечно же, двоим. К услугам задних седоков неплохой запас пространства над головой и в коленях, центральный подлокотник с подстаканниками, да по одному подбутыльнику в дверных картах. Посадку назад облегчают широко открывающиеся двери и немаленький дверной проём.

Багажник «Ниссана» один из самых ёмких в классе — 511 литров по паспорту, а по замерам некоторых наших коллег даже больше на целых 50 литров. При этом в подполье прячется полноразмерное запасное колесо. При желании трюм «Сэнтры» можно увеличить путём складывания спинок задних сидений (в пропорции 60/40), но ровного пола, увы, не получится. Сиденья в сложенном положении образуют внушительную ступеньку.

Что до остальных полезных ёмкостей в автомобиле, то их здесь немного. Это достаточно глубокий перчаточный ящик, центральный бокс подлокотник, где расположились слоты AUX и USB и два разновеликих подстаканника на центральной консоли. Вдобавок ещё имеются удобные подбутыльники, не только в задних, но и в передних дверях, плюс «очёчник» на потолке.

Подобрав оптимальную посадку за рулём, запускаем мотор кнопкой «Start/Stop Engine». «Наш» Nissan в комплектации Elegance Plus, помимо прочего, оснащён системой бесключевого доступа и единственным доступным на казахстанском рынке 1,6-литровым бензиновым «атмосферником». В паре с силовым агрегатом трудится бесступенчатая автоматическая трансмиссия CVT.

1,6-литровый мотор знаком по другим моделям Nissan (в их числе Juke, например). Его 117 сил и 158 Н.м. момента «Сэнтре» едва хватает для динамичного перемещения в городской толчее. Так называемый «спортивный» режим вариатора загоняет стрелку тахометра выше, но годен лишь при активном прохождении виражей. Ручного выбора псевдопередач у «Ниссана» нет, а режим L сгодится разве что для преодоления нахрапом некоего бездорожья, что седану в принципе не свойственно.

Другое дело, когда на Nissan Sentra катишь степенно и никуда не торопишься. Реакции на газ кажутся очень даже адекватными, коробка не напрягает задумчивостью, а мотор и вовсе не слышен. На фоне общей неплохой шумоизоляции досаждает только гул шин, который отчётливо доносится из колёсных арок. Возможно, отчасти в этом виноваты шипованные шины Dunlop SP Winter Ice 01 размерностью 205/55/R16, в которые был обут тестовый автомобиль.

тому же, расход топлива при спокойной езде в городском режиме не превысил 8,5 литров, а в смешанном цикле и вовсе опустился до 7 литров «на сотню». Кстати, за городом «Ниссан» постоянно требует подруливаний, показывая своё нежелание держать прямую. Зато тормоза порадовали информативностью и эффективностью даже на шипованных шинах на асфальтовом покрытии. Тоже самое можно сказать про шасси (спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка). По причине «несезонности обуви» делать какие-либо выводы об управляемости было бы некорректно. Однако даже в таком случае можно сказать, что шасси у ниссановцев удалось. Во-первых, энергоёмкость и плавность хода напомнили непробиваемую платформу B0 (которую используют другие модели альянса Renault-Nissan); во-вторых, Sentra при достаточной плавности хода не пугает огромными кренами и диагональной раскачкой. Несмотря на то, что рейка длинновата, электроусилитель руля передаёт достаточно информации водителю, система стабилизации научена принудительно деактивироваться, и в целом автомобиль проявляет вполне нейтральную поворачиваемость в пределе.


Кстати, если внимательно изучить алгоритм системы курсовой устойчивости, то выяснится, что в отключённом виде VDC может имитировать «самоблок», передавая момент колесу с лучшим покрытием. Нечасто встретишь такие настройки на седане сегмента «С», не претендующим на лавры машины для водителя.

Подводя итог, можно сказать, что главная претензия к седану Sentra — это слабоватый для него 1,6-литровый атмосферный мотор. Но здесь смотря с какой стороны взглянуть. Этот 16-клапанник прост и надёжен, а главное проверен на других моделях франко-японского альянса (Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Juke, Renault Fluence и др.). А для потенциальных потребителей Nissan Sentra — надёжность, простота конструкции превыше всего. Да и другие преимущества автомобиля чётко вырисовывают портрет покупателя этого седана: это вместительный салон, большой багажник, неплохое оснащение, энергоёмкая подвеска и немаленький дорожный просвет (183 мм). Так что умиротворяющее воздействие в целом, на наш взгляд, нацелено на водителей самодостаточных.

Nissan Sentra — это автомобиль, который несёт в себе проверенные временем ценности солидного седана, с просторным салоном, ёмким багажником и комфортными настройками шасси.

Комплектации и цены

Nissan Sentra, продающийся у официальных дилеров в Казахстане, стоит минимум 4 365 000 тенге. Это седан в комплектации Welcome с 5-ступенчатой механической трансмиссией. В его оснащение входит кондиционер, подогрев передних кресел и зеркал, полный электропакет, ABS, система курсовой устойчивости, также фронтальные airbag и прочие опции.

В наших руках побывал автомобиль в версии Elegance Plus с тем же безальтернативным 1,6-литровым мотором и бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT Jatko. В этой комплектации покупателю помимо вышеперечисленного предлагают 2-зонный климат-контроль, мультируль, немаленький набор airbag, противотуманные фары, датчик дождя и света, бесключевой доступ, аудиоситему с CD/MP3 с 6 динамиками с цифровым входом AUX, USB и с беспроводной связью Bluetooth, легкосплавные колёсные диски 16-го радиуса и ещё несколько приятных мелочей в оснащении. Стоимость этой комплектации с АКПП — 4 467 644 тенге.

Всего Nissan Sentra представлен на нашем рынке семью комплектациями, где самая дорогая — Tekna. За 4 996 000 тенге Вы получите тот же мотор и «автомат», плюс кожаный салон, цветной мультимедийный комплекс Nissan Connect, камеру заднего вида, круиз-контроль, адаптивные ксеноновые фары головного света и легкосплавные колёса размерностью 205/50R17.

Паспортные данные

Автомобиль: Nissan Sentra 1,6 л CVT

Кузов: седан
Ширина: 1 760 мм
Длина: 4 625 мм
Высота: 1 495 мм
Колёсная база: 2 700 мм
Объём багажника: 511 л
Двигатель: атмосферный, бензиновый, 4-цилиндровый
Объём двигателя: 1598 куб. см
Макс. мощность: 117 л. с.
Макс. крутящий момент: 158 Нм. 4000 об/мин
Коробка передач: автоматическая, бесступенчатая (вариатор)
Привод: передний
Тип передней подвески: независимая, пружинная, McPherson
Тип задней подвески: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Максимальная скорость: 184 км/час
Время разгона (0-100 км/ч): 11,3 с
Расход топлива:
городской цикл — 8,1 л/100 км
загородный цикл — 5.4 л/100 км
смешанный цикл — 6,4 л/100 км

Автомобиль для тест-драйва предоставлен карагандинским дилером компании «Автомир». Цены на Nissan Sentra взяты из прайс-листов дилера и действительны на момент публикации.

Автор: Эльдар Батраев
Фото: Екатерины Шахматовой

Поделиться: