Mitsubishi Outlander NEW кроссовер

Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW Mitsubishi Outlander NEW

Mitsubishi Outlander: пришествие «Х-фэйса»

Раскосые фары головного света, ярко выраженные щёки переднего бампера, большой трапециевидный зев центральной части передка — всё это новая концепция дизайна марки Mitsubishi, именуемая Dynamic Shield, отличительная черта которого — так называемый X-face.

Имя «пришелец» нынешнему Outlander подходит больше всего. Раскосые фары головного света, ярко выраженные щёки переднего бампера, большой трапециевидный зев центральной части передка — всё это новая концепция дизайна марки Mitsubishi, именуемая Dynamic Shield, главная отличительная черта которого — так называемый X-face (X-образный рисунок спереди).

Автор: Эльдар Батраев
Фото: Екатерины Шахматовой

Споры об авторском праве на это стилистическое решение оставим автомобильным дизайнерам, ну а сами обратимся к истории модели.

То постоянство, с которым японцы из Mitsubishi в последнее время модернизируют свои кроссоверы, вызывает уважение. Нет, сделать один раз и надолго — это, конечно, хорошо, но рынок нынче изменчив и непредсказуем. И Mitsubishi слушает своих клиентов. Так, спустя всего лишь год после появления нынешнего третьего поколения, «Аутлэндеру» слегка подретушировали внешность, а через полтора года провели более глубокую модернизацию, которая, опять же, коснулась экстерьера. Плюс производитель перекалибровал подвеску, настройки вариатора и улучшил шумоизоляцию. Но на этом японцы останавливаться не стали. Так что нынешний рестайлинг — уже третий по счёту. Забегая вперёд, можно сказать, что и самый удачный.

Дизайнеры Mitsubishi в этот раз плодотворно поработали не только над «фейсом» нынешнего Outlander. Новая оптика сзади, иные пороги и колёсные диски — в целом «пришелец» стал выглядеть интереснее, солиднее и больше. Но последнее скорее зрительный обман: габариты почти не изменились.

Интерьер остался прежним. Здесь сработал принцип — не навреди. Ведь автомобиль, дебютировавший в 2012 году, получил качественный и эргономичный салон. Как тогда выражались представители марки, глубокие колодцы приборов, большое количество дешёвого пластика и слегка легкомысленные формы остались в прошлом вместе с предшественником Outlander XL. Передняя панель нынешнего «пришельца» вот уже три года радует монументальностью, мягким на взгляд и на ощупь пластиком, рояльным лаком центральной консоли и понятным и широким щитком приборов с дисплеем маршрутного компьютера.

И всё же последняя модернизация принесла пару штрихов в салон Outlander. Изменился материал вставок на панели приборов и на картах передних дверей. Рояльный лак поселился не только на центральной консоли, но и на удобном трёхспицевом рулевом колесе.


Последняя модернизация принесла пару штрихов в салон Outlander. Изменился материал вставок на панели приборов и на картах передних дверей. Рояльный лак поселился не только на центральной консоли, но и на удобном 3-спицевом рулевом колесе.

Посадка осталась командирской. Любителям «сидеть на полу» наверняка захочется опустить водительское сиденье ниже, а нельзя — весь диапазон уже выбран. В остальном ни к самому сиденью, ни к его профилю нареканий нет. Тем более, оснащённое понятными и эргономичными кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем рулевое колесо может регулироваться в двух плоскостях. Так что подобрать оптимальную посадку «драйверам» разного роста и комплекции не составит труда. А вот ориентироваться в мультимедийном комплексе с интерактивным дисплеем с непривычки непросто. Меню несколько замороченное, а тачпад не самый отзывчивый. Другое дело кнопки управления раздельным «климатом» — эргономичны и понятны.

Ни к самому водительскому сиденью, ни к его профилю нареканий нет.

Пространства как спереди, так и сзади хватает с лихвой. Сзади будет просторно даже седокам ростом под два метра. Правда, вот продольной регулировкой диван так и не обзавёлся. Но спинки регулируются по углу наклона, а третий пассажир здесь явно не лишний — центрального напольного тоннеля практически нет, да и бокс-подлокотник между передними сиденьями почти не мешает ногам.

Сзади просторно. Спинки регулируются по углу наклона, а третий пассажир здесь явно не лишний – центрального напольного тоннеля практически нет.

В багажном отделении изменений не обнаружилось. Отсек для поклажи всё также вместителен (591-1754 л), а сиденья второго ряда складываются в ровный пол, образуя грузовую площадку длиной 1685 мм. Плюс ко всему, «трюм» «Аутлендера» отличается небольшой погрузочной высотой, удобным органайзером в подполье (полноразмерное запасное колесо крепится снизу) и широким проёмом. К тому же пятая дверь в дорогих исполнениях кроссовера оснащается электроприводом.

В багажном отделении изменений не обнаружилось. Отсек для поклажи всё также вместителен (591-1754 л), а сиденья второго ряда складываются в ровный пол, образуя грузовую площадку длиной 1685 мм.

Обзорность осталась на хорошем уровне, ведь стойки кузова и форма остекления не изменились. При движении назад, как и прежде, в помощь большим боковым зеркалам предлагается камера заднего вида с цветным изображением и разметкой-помощником. Кстати, автомобиль лишён новомодных электронных систем мониторинга «мёртвых» зон, слежения за разметкой и автопарковщика.

Над чем же ещё кроме дизайна поработали инженеры Mitsubishi? Как заявляет производитель — над шумоизоляцией. Вибро- и шумоизоляция и вправду хороша. Тут японцы не поскупились. Дополнительные маты в моторном отсеке, на полу в дверях, плюс более толстые стёкла сделали своё дело. Шум ветра и голос мотора практически не доносятся (по крайней мере, при дозволенных Правилами дорожного движения скоростях). Почти не слышно и как «стучатся» в колёсные арки камушки и песок, летящие из-под колёс при езде по грунту. Плюс ко всему, на подрамнике, на заднем редукторе и на раздаточной коробке японцы закрепили динамические демпферы — грузы, призванные уменьшить зуд и вибронагруженность от основных агрегатов при движении. Лучшим акустическим ощущениям способствует и увеличенная жёсткость кузова на кручение.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней. Начинается она с младшего мотора объёмом 2,0 л мощностью 146 сил, а топовый двигатель — это всё тот же старый добрый 3-литровый V6, который развивает 230 л. с.

Наш автомобиль был оснащён самым популярным для этой модели 2,4-литровым бензиновым «атмосферником» 4В12. Его мощность (как и остальные характеристики) не изменилась — 167 л. с. Однако с этим мотором время разгона кроссовера до первой «сотни» сократилось на 0,3 с — до 10,2 с (с автоматической коробкой передач). За счёт чего? За счёт модернизированной автоматической трансмиссии. Напомним, что большинство версий Outlander уже со второго поколения оснащаются безальтернативным вариатором CVT марки Jatco. Для нынешнего «пришельца» это уже восьмая генерация бесступенчатой трансмиссии, в которой в этот раз доработали систему смазки, расширили диапазон передаточных отношений и прописали новую программу управления, рассчитанную на более быстрые отклики на нажатие акселератора. Кстати, на дополнительный радиатор охлаждения японцы не поскупились. На деле, кроме прироста в динамике, всё это даёт экономию топлива до 0,2 литра на 100 км.

Эластичность тандема 2,4-литрового мотора и обновлённого вариатора понравилась. Вседорожник проявляет почти линейную связь по педали акселератора, чётко следуя за правой ногой. Главное, Outlander перестал докучать монотонным шумом повисшего на одной ноте двигателя при интенсивном разгоне. Разве что иная «прошивка» заставляет осторожничать с газом при трогании с места. С непривычки кажется, что кроссовер так рьяно прыгает вперёд, что может достать впереди стоящего в дорожном заторе.

Как и прежде, вариатор лишён каких-либо вспомогательных режимов. Но зато за рулевым колесом остались эргономичные лепестки ручного режима трансмиссии, который, кстати, настроен адекватно. Тянешь за левый лепесток, автомобиль покорно имитирует переход передачи вниз, при этом не дёргаясь, а всего лишь загоняя стрелку тахометра в правый сектор шкалы. Причём ручной режим честен — та самая стрелка может упереться в красную зону, но коробка будет держать псевдопередачу, пока не потянешь правый лепесток. Для перехода обратно в «драйв» нужно несколько секунд подержать селектор трансмиссии на плюсе.

2,4-литрового силового агрегата «Аутлендеру» хватает. Но запаса для быстрых «прыжков вперёд» на высоких скоростях уже нет. Тут невольно вспоминаешь 3-литровую V-образную «шестёрку», с которой полуторатонный кроссовер обретает более чем достаточную тягу практически во всех режимах движения. Кстати, для версии с V6 предлагается только классический 6-диапазонный «автомат». Зато 167-сильная «четвёрка» в тандеме с вариатором может похвастаться весьма умеренным аппетитом. В наших руках за три дня городских и междугородних дорог «пришелец» показал вполне земной расход топлива, не превышающий 10,5 л на 100 км.

Схема подвесок, да и в общем шасси глобальных изменений не претерпели, однако некоторые нововведения не обошли стороной и эти узлы. В передней схеме McPherson и в задней «многорычажке» применили новые пружины и амортизаторы с увеличенным объёмом рабочей жидкости, а электроусилитель руля перекалибровали, дабы лучше изолировать «баранку» от дорожных изъянов.


Первое впечатление — Outlander стал жёстче. Сначала кажется, что можно списать это на 18-дюймовые колёса. Но высота профиля шин не критична (55). Конечно, относительно большой вес неподрессоренных масс с такими «катками» велик. Однако в памяти ещё остались ощущения, как ехал дорестайлинговый «пришелец» образца 2014 года, оснащённый колёсами такого же диаметра. И ехал он комфортнее. С другой стороны, руль и вправду лучше изолирован от вибраций и ударов, при том, что в информативности он вряд ли потерял. Кроссовер всё также непоколебимо стоит на прямой, да и поворотов не чурается. Главное, чтобы в этом повороте не попались ямы — тогда Outlander норовит спрыгнуть с траектории. Правда, в случае чего подстрахует отлично настроенная система курсовой устойчивости.
На дуге «Аутлендер» стоит уверенно. С перебором скорости на входе в вираж автомобиль упрямится, выбирая сначала возможности шин, затем возможности упругих элементов подвески, ну а дальше — лёгкий снос передка переходит в легко контролируемый занос всех четырёх колёс, и если сильно его не корректировать, система стабилизации позволяет водителю насладиться процессом. Правда, наслаждение, конечно, это сомнительное. Вваливаться в виражи с явным перебором скорости на полуторатонном кроссовере... Явно не для этого он создавался.

Главная миссия подобных вседорожников, как мы уже неоднократно говорили — это способность передвигаться по любым дорогам. Под словом «дорога» имеются в виду асфальт разного качества, просёлок, грейдер, лёгкое бездорожье и т. д. Арсенал для покорения того самого лёгкого бездорожья у Mitsubishi Outlander таков: дорожный просвет 215 мм, угол рампы, угол въезда и угол съезда равны — 21 градус. В сравнении с дорестайлинговым вариантом у новой машины угол въезда уменьшился на три градуса за счёт иного переднего бампера.

Полный привод в Outlander так же как и раньше задействован посредством подключения колёс задней оси с помощью электромуфты. Межосевой дифференциал можно заблокировать, распределив тягу между осями в соотношении 50/50. Блокировок межколёсных дифференциалов не предусмотрено, их имитирует электроника. Работает она адекватно, и в большинстве случаев диагонального вывешивания кроссовер не боится. Кстати, тестовый Outlander был оборудован полезной системой, которая не допускает отката автомобиля при попытке тронуться в подъём. Режимами полноприводной трансмиссии всё так же ведает удобная кнопка, расположенная под правой рукой водителя на центральной консоли.

К слову, рассказывая про трансмиссию, стоит упомянуть, что в зависимости от выбора силового агрегата система полного привода «Аутлендера» может несколько разниться. Так, для самой мощной версии (именуемой Sport) с 3-литровым V6 предусмотрена иная схема (в сравнении с 2- и 2,4-литровыми собратьями). У флагманской модификации, помимо муфты привода задних колёс, имеется ещё и «активный» передний межколёсный дифференциал (S-AWC) с электронно-управляемой блокировкой. Вне дороги и в некоторых случаях езды «на грани» это даст определённые преимущества.

В итоге

Mitsubishi Outlander достойный и, можно сказать, давний игрок в сегменте среднеразмерных или, если угодно, полноразмерных кроссоверов. О компактности ни слова, будь-то интерьер, наружные габариты или объём багажника.

Поскольку «Аутлендер» последнего поколения увидел свет в 2012 году, а платформой для него послужил автомобиль второго поколения (2007 год дебюта), ни о каких инновационных решениях речи идти не может. Например, новомодных активных систем превентивного торможения, автопарковщика, функции слежения за «мёртвыми» зонами и разметкой Outlander не предлагает даже за доплату. Максимум — это светодиодный ближний свет, система распределения тормозных усилий, ABS, система курсовой устойчивости, функция помощи при старте в гору и немаленький набор подушек безопасности. Но компания Mitsubishi не разменивается на электронный опционал, часть пользы которого можно поставить под сомнение. Японцы кропотливо доводят до ума главное — шасси автомобиля.


Плюс ко всему «три бриллианта» умеют слушать и слышать своих клиентов, и оперативные обновления, прошедшие за последние годы, нынешнему «пришельцу» — к лицу. Причём, «к лицу» в прямом смысле слова.
То есть в шкуре свежего современного экстерьера покупатель получает честное надёжное шасси, доведённое годами. Плюс просторный салон, ёмкий багажник, хорошая эргономика, высокий дорожный просвет, проверенные годами силовые установки и продвинутая полноприводная система (последнее скорее касается версии с V6) однозначно достойны внимания покупателя.


Паспортные данные

Автомобиль: Mitsubishi Outlander 2.4 4WD CVT

Кузов: SUV 5-дв.
Ширина: 1 800 мм
Длина: 4695 мм
Высота: 1680 мм
Колёсная база: 2670 мм
Объём багажника: 591-1754 л
Двигатель: атмосферный, бензиновый, 4-цилиндровый
Объём двигателя: 2360 куб. см
Макс. мощность: 167 л. с.
Макс. крутящий момент: 222 Нм. 4100 об/мин
Коробка передач: автоматическая, вариатор
Привод: полный
Тип передней подвески: независимая, пружинная, McPherson
Тип задней подвески: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Максимальная скорость: 198 км/час
Время разгона (0-100 км/ч): 10.2 с
Расход топлива:
городской цикл — 9,8 л/100 км
загородный цикл — 6,5 л/100 км
смешанный цикл — 7,7 л/100 км

Комплектация и цены

Повторимся, Mitsubishi Outlander в Казахстане предлагается с тремя бензиновыми атмосферным двигателями на выбор: 2,0 л (146 л. с.), 2,4 л (167 л. с.) и 3,0 л (230 л. с.). Все моторы агрегатируется с автоматическими коробками передач и полным приводом.

В начальной для нашего рынка версии Intense с 2-литровым двигателем, вариатором и полным приводом, 2-зонным климат-контролем, мультимедиасистемой с цветным интерактивным дисплеем, полным электропакетом, подогревом зеркал, подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, круиз-контролем, фронтальными, боковыми подушками безопасности, занавесками безопасности и подколенной водительской подушкой безопасности, системой стабилизации (ASC+TCL), антиблокировочной системой тормозов (ABS+EBD), системой помощи при трогании на подъём (HSA) и с 16-дюймовыми легкосплавными колёсами автомобиль стоит 5 596 000 тг.

В наших руках побывала версия Instyle, оснащённая 2,4-литровым мотором, вариатором и полным приводом. Помимо всех вышеперечисленных опций, для такого автомобиля предлагается кожаный салон, электропривод сиденья водителя, подогрев лобового стекла, система бесключевого доступа, камера заднего вида, 18-дюймовые колёсные диски — такой кроссовер оценивается уже в 6 336 000 тг.

Следующие две комплектации Mitsubishi Outlander именуются Ultimate и Sport и стоят 6 956 000 тг. и 7 596 000 тг. соответственно.

Версия Ultimate оснащается всё тем же 2,4-литровым мотором, бесступенчатой трансмиссией и полным приводом. В этой комплектации, впрочем, как и в самой богатой Sport, ко всему прочему добавляется светодиодный ближний свет и электропривод двери багажника.

Напомним, что топовый Sport предлагается только с 3-литровой V-образной «шестёркой», 6-ступенчатым «автоматом» и с немного иной системой полного привода (S-AWC).

Автомобиль для тест-драйва предоставлен карагандинским дилером компании «Автомир». Цены на Mitsubishi Outlander взяты из прайс-листов дилера и действительны на момент публикации.

Поделиться: